Социально-нравственное воспитание детей Беседа Хорошие и плохие поступки
Социально-нравственное воспитание детей.
Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Цель:
Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Прививать детям желание делать только хорошие поступки.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.
Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду. Пробираясь еле-еле, Я по улице иду.И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу.Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь! У неё беру лопату, Я помочь всегда не прочь!Всё очистил! От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «Спасибо!» говорит.Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал… Вот и вышло, что «спасибо» Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?
(ответы детей)
Воспитатель: Какую пословицу можно сказать этому мальчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?
(ответы детей)
Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?
(ответы детей)
Воспитатель: Приведите примеры хороших поступков.
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь плохих.
(ответы детей)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
(Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой – не хлопаем. Тот кто ошибся, комментирует свое решение).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
- Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает – это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это – очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: – Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын – свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: “Буду делать хорошо, и не буду – плохо”.
Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?
(ответы детей)
Воспитатель: А плохие?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?
(ответы детей)