Условия успешной адаптации:

Готовность детей к детскому саду;

Готовность родителей;

Психолого-педагогическая компетентность родителей;

Цель работы по обеспечению успешной адаптации: Повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей

Задачи:

Помочь родителям подготовить ребёнка к посещению яслей;

Ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приёмам работы с детьми;

Повысить уровень психологической культуры родителей.

Этапы работы с родителями

1 этап – Организационный.

Собрания для родителей до начала учебного года, экскурсии по детскому саду, знакомство с будущими воспитателями, анкетирование родителей, заполнение карт готовности детей к детскому саду, консультации педагога-психолога по подготовке ребёнка к детскому саду

2 этап – Основной.

Работа педагога с родителями в период поступления в детский сад. Длительность этапа зависит от сроков поступления детей и прохождения ими адаптации

3 этап – Итоговый.

Заполнение карт нервно-психического развития детей, проведение родительского собрания «Наши достижения».

Формы работы:

Посещение семей на дому;

Беседы;

Анкетирование;

Фотовыставки;

Информационные стенды;

Консультации;

Родительские собрания;

Семинары.

Показатели психологической компетентности родителей:

Лёгкая степень адаптации;

Отношения партнёрства и сотрудничества педагогов и родителей группы;

Презентация