Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе».

1.Коррекционно – образовательные цели:

1.1 Образование имен существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

1.2 Дифференциация посуды.

1.3 Совершенствование навыка слогового анализа.

1.4 Совершенствование грамматического строя речи. Образование и использование относительных прилагательных.

1.5 Составление распространенных предложений с использованием предложного и винительных падежей. Образование имен существительных при помощи суффиксов –ещ, -енк.

1.6 Образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей.

1.7 Использование в речи многозначного слова « острый».

1.8 Составление описательного рассказа.

2. Коррекционно – развивающие цели:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тактильных ощущений, координации речи с движением.

3. Коррекционно воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование: контейнер с маленькой, кукольной посудой; плоскостные изображения посуды, мяч среднего размера, предметные картинки; сюжетная картина З.Е.Серебряковой «За обедом».

1.Организационный момент.

Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает:

- Дети вы откуда?

Дети: Мы из детского сада.

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она возвратилась.

Дети: Посуду надо любить, ее надо мыть, чистить, вытирать, сушить и на место убирать.

Федора: Ребятки, а вы мне поможете ее найти, и домой возвратить?

Дети: Да!

Дети и Федора идут искать посуду.

Федора (радостно) : Ой, вот она моя посуда.

2.Игра «Назови ласково».

Дети:

Это маленький чайничек

Это маленький кувшинчик

Это маленькая чашечка

Это чайная ложечка

Это кругленькое блюдечко

Это маленькая тарелочка

Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду- буду, я ее любить и уважать. Спасибо, вам, ребятки, что помогли мне.

А теперь давайте поиграем в игру. У меня тут вся посуда перепуталась. Помогите разобраться.

3.Игра « Виды посуды».

Дети берут картинки с изображениями посуды и подходят к стульям.

Федора: А теперь расскажите мне про посуду, которую вы взяли.

Дети:

Я выбрал чашку

Я выбрала блюдце

Я выбрал нож

Я выбрал супницу

Я выбрала сковороду

Я выбрал тарелку

Федора: Молодцы! Все правильно! А теперь разделите свои слова ( названия посуды) на слоги.

4.Игра « Раздели на слоги».

Дети:

Чаш – ка, в слове чашка 2 слога.

Чай – ник, в слове чайник 2 слога.

Блюд – це, в слове блюдце 2 слога.

Та – рел – ка, в сове тарелка 3 слога.

Нож, в слове нож 1 слог.

Суп – ни – ца, в слове супница 3 слога.

Ско – во – ро – да, в слове сковорода 4 слога.

Федора: Ну и умники! А знаете ли вы, что посуда бывает из разных материалов? Я буду называть материал, а вы отвечать какая она.

5.Игра «Какой? Какое? Какая?»

Федора: Становитесь в кружок и поиграем в мяч.

Чашка из фарфора ( какая?) фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя (какая?) хрустальная ваза

Стакан из стекла (какой? ) стеклянный стакан

Вилки из металла ( какие?) металлические вилки.

Ложки из серебра (какие?) серебряные ложки

Кружка из пластмассы (какая?) пластмассовая кружка

Самовар из меди (какой?) медный самовар.

Федора : Ну, порадовали вы меня. Отдохните, на лавочку мою садитесь. Люблю я посуду, а еще я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?

Дети: Да, хотим!

6.Игра – загадка: « В чем хранят продукты».

Федора: В этом мешочке соль, хлеб, конфеты, сухари, масло. А еще мешочек в нем сахар храню.

Правильно я делаю?

Дети: Нет.

Хлеб хранят в хлебнице

Масло кладут в масленку

Сахар насыпают в сахарницу

Сухари хранят в сухарнице

Соль насыпают в солонку

Конфеты кладут в конфетницу

Федора: Ой, спасибо научили, теперь я все правильно буду делать.

7.Физкультминутка « Точим нож».

Федора приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

Точим нож.

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры , огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

8.Игра « Разбитая посуда».

Федора: Я была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от меня. Но вот посуда возвратилась. Я решила ее помыть и почистить. Пока я ее мыла, перебила ее и переломала. Без чего теперь посуда у меня?

Дети:

– чайник без носика

– сковорода без ручки

– кастрюля без крышки

– чашка без блюдца

Федора: Помогите мне ребята склеить посуду. Расскажите с чем теперь посуда.

Дети:

– чайник с носиком

– сковорода с ручкой

– кастрюля с крышкой

– чашка с блюдцем

Федора: Молодцы! Спасибо, помогли Федоре.

9. Игра « Что бывает острым?»

Федора: А теперь я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что бывает острым.

Дети:

– На столе лежит острый нож.

– У кошки острый слух.

– Папа ест острый суп.

– У стрелка острый глаз.

Федора: Молодцы! И с этим заданием справились.

10. Рассказ по картине З.Е Серебряковой « За обедом».

На картине нарисованы дети. Они сидят за столом и ждут обеда.

Стол накрыт белой, накрахмаленной скатертью. На столе стоит фарфоровая, столовая посуда.

Темноволосый мальчик в синей рубашке кушает суп из глубокой тарелки. Другой пьет воду из прозрачного стакана.

Мама наливает суп из супницы своим детям. Девочка в белом фартуке ждет, когда мама нальет ей суп.

Посередине стола стоит хрустальный графин с водой. Рядом с графином на блюдце лежат румяные булочки. На краю стола стоит желтый кувшин

На этой картине мы видим большую дружную семью.