Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста.

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно находить решения, аргументировано доказывать предположения.

Дать возможность каждому проявить свою индивидуальность, испытывать радость познания.

Создать обстановку для партнерских отношений на основе диалога воспитателя и детей.

Понаблюдать за детьми с целью последующей коррекции их взаимодействия с людьми.

Расширить знания, полученные во время занятий: представления о приметах осени; о величине (длинный – короткий); о конструировании.

Воспитывать доброту, сострадание, любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев во время прогулок и экскурсий.

Беседа о первоначальной осени, чтение детской литературы о природе.

Рисование, аппликация, лепка на осеннюю тему.

Оборудование и материалы:

Макеты клёна, ели, домика.

Гипсовая собак с щенками.

2 красных, 2 синих кубика.

2 верёвочки разной длины.

Крупный лего.

Мольберт с планом пути, маркер.

Ход занятия

Организационный момент.

– Помните ребята, вы ходили к дядюшке Клену? Вот бы посмотреть , какой он теперь! Не хотите узнать?

-Я вот все думаю: « Какая дорога к клену будет короче: прямая или кривая?» ( Версии , предположения детей и воспитателя )

3. Давайте проверим. Я даже придумала как это сделать! Вот, например, 2 красных кубика и 2 синих кубика.

-Как вы думаете, расстояние между красными и синими кубиками разное или одинаковое?

-Давайте сделаем прямую дорожку между синими кубиками, а между красными кривую.(Воспитать выкладывает дорожку из верёвочки)

– Кто смелый пройдём по прямой дорожке?

-По кривой? (Одновременно идут “смелые”)

-Кто пришёл быстрее?

-Так какая дорожка короче: прямая или кривая? (выводы детей)

4.Итак, мы легко проверили две дорожки и решили, что прямой путь короче.

-Но всегда ли наш путь идёт по прямой дорожке?

-Вспомните, разве ваша дорого к дядюшке Клёну была прямая?

-Давайте, ребята построим дорогу к Клёну.

-Из чего будем строить? (Дети и воспитатель выбирают материал для строительства ) Итак, строительство началось.

5.Вот так дела! На нашем пути появилась большая, высокая ёлка.

-Что будем делать, ребята? ( Дети вместе с воспитателем находят решение проблемы. Строительство продолжается дальше. )

6. Дети, посмотрите перед нами лужок, а на нём гуляет овечка. Бабушка, хозяйка овечки, совсем старенькая и не может водить овечку на другой лужок. А овечка тут очень нравится, здесь много сочной травы и весёлых бабочек с которыми дружит овечка.

-Что делать ребята? Как нам продолжить строительство дороги?

7. Новое препятствие на нашей дороге- дом.

-как вы думаете, кто в нём может жить?

-Что будем делать?

8. А вот и наш друг- дядюшка Клён

-Здравствуй! (дети здороваются с Клёном). Мы снова встретились с тобой!

-Изменился ли Клён, ребята?

-Почему произошли эти изменения?

-Посмотрите-ка, ребята, по какой дороги мы шли?

-А по какой было короче?

9. Давайте нарисуем нашу дорогу, чтобы не забыть.

( На фланелеграфе ещё раз рисуем дорогу, объясняем, почему обходили препятствия.)

10. Вывод: – Почему же наша дорога получилась кривая?

-какой путь надо выбирать всегда?