Приложение 2

Совместная деятельность воспитателя с детьми

по сенсорному воспитанию

Тема:Цветные платочки”

Цели и задачи: Закрепить знание цветов: красный, желтый, синий; учить различать пространственные представления (в, под, на); продолжать формировать понятия «один» и «много».

Материал: кукла Маша, игрушки (кошка, собака, зайка); платочки (желтые, синие, красные); корзина.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: игра, сравнение, повтор слов, поисково-исследуемый метод.

Ход занятия

Сюрпризный момент (кукла Маша в гостях).

Воспитатель подзывает детей к себе. У нее в руках кукла. Дети здороваются с ней.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? К нам пришла кукла Маша. (Кукла Маша что-то шепчет в ухо).

-Кукла Маша платочки свои потеряла. Долго Маша платочки искала.

-Машенька не плачь.

«Наши детки по группе пойдут

И для Маши платочки найдут»

(Сажает куклу на стульчик)

Дети гладят Машеньку по головке, успокаивают ее и обещают найти ее потерявшиеся платочки.

 Идут дети и видят. На стульчике сидит кошка. На лапке у нее желтый платочек.

-Ребята, где сидит кошка? (На стульчике)

Воспитатель спрашивает несколько детей. Дети поправляют друг друга, помогают тем детям, которые не справляются с ответом.

«К киске деточки пойдут

И платочек возьмут»

Дети подходят к кошке и здороваются с ней.

-Ребята, давайте вместе попросим

«Кисонька-Мурысенька

Дай деткам платочек»

Кошка: «Мяу-мяу, скажите какого цвета платочек, тогда дам»

Дети: «Желтого!»

Кошка: «Молодцы, вы угадали

Цвет вы правильно назвали»

Дети кладут желтый платочек в корзину, благодарят кошку и идут дальше.

Идут дети, и видят под горкой сидит зайка, а рядом красный платочек лежит.

-Ребята, где сидит зайка? (Под горкой)

-Молодцы, под горкой. Скажите ребята «под горкой».

-А под горкой зайка сидит

«К зайке детки подойдут

И платочек возьмут»

Дети здороваются с зайчиком.

-Зая, зайчик-побегайчик

Дай платочек деткам, зайчик.

Зайка: «Прыг-скок, прыг-скок

Скажите какого цвета платочек, тогда дам»

Дети: «Красного!»

Дети отвечают, помогают тем, кто затрудняется с ответом.

Дети кладут красный платочек в корзину, благодарят зайку и идет дальше.

В уголочке собака. У нее синий платочек.

-А в уголочке собачка сидит

И на ребят она глядит.

Дети здороваются с собачкой.

-Ребята, где сидит собачка? (В уголочке)

-Правильно, в уголочке. Скажите ребята «в уголочке». Скажи, (имя ребенка)…,

-«Ты собаченька не лай

Ты платочек нам отдай»

Собака: «Гав-гав-гав! Скажите, какого цвета платочек, тогда отдам. Гав-гав-гав»

Дети: «Синего!»

Скажи, Элина, какого цвета платочек?(синего) Скажи, (имя ребенка)…?

Собака: «Ай, да детки! Молодцы! Угадали!»

Дети благодарят собаку, кладут синий платочек в корзину.

-А теперь, ребята, закройте глазки. (Воспитатель добавляет платочки в корзину)

-Посмотрите, сколько стало платочков в корзине? (Много)

-Давайте, один платочек отдадим Маше, чтобы она вытерла слезы.

-Ребята, сколько платочков в корзине? (Много)

-А сколько платочков у Маши? (Один)

-А теперь вы платочки возьмите

Цвет платочка назовите!

(Воспитатель раздает каждому по одному платочку. Каждый говорит, какого цвета платочек у него в руке.)

-Молодцы, ребята!

Мы платочки все собрали

Правильно цвета назвали

Нам пора и поплясать

И платочками махать. 

«Пляска с платочками» 

Мы платочки в руки взяли

И по комнате гуляли

Вот так, вот так мы

По комнате гуляли.

 

Мы платки за спинку прячем

И как зайчик и попляшем

Вот так, вот так

Мы как зайчики попляшем

 

А теперь мы все присели

Дружно спрятаться хотели

За платочками глядели

Вот так, вот так глядели

 

На платки мы посмотрели

Покружиться захотели

Вот так, вот так захотели

Вот так, вот так закружиться захотели 

-Ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Она больше не плачет. Она очень рада, что мы ей помогли, повеселили ее. Но, к сожалению, ей пора домой. (Кукла Маша благодарит ребят, прощается с ними и уходит)

Итог работы.

-Ребята, давайте попрощаемся с куклой Машей. Что кукла Маша потеряла? (платочки) Какого цвета? Кого мы встретили? Вам понравилось занятие?