Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №110» г. Братск

Образовательная деятельность детей по теме:

«День государственного флага России»

в подготовительной к школе группе

Подготовили:

воспитатели МДОУ ДСКВ №110

Мусинцева А.Д.

Кляндина Г.А.

г. Братск

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с государственным символом России и некоторых стран – флагом, с историей государственного флага России.

Показать значение ситуаций, когда используется флаг страны.

Развивать познавательный интерес к информационно-коммуникативным технологиям, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к истории своей страны, толерантные качества.

Ход:

Утром дети заходят в группу, украшенную красными, белыми, синими шарам. Звучит торжественная музыка.

На вопросы детей: « Почему группа нарядная? У нас праздник?», говорю:

– Да, у нас сегодня праздник – День Российского флага – и вас ждет сюрприз:

нам пришло письмо. Интересно, откуда оно? Прочитаем?

(При зачитывании письма провожу беседу, в ходе которой задаю вопросы.)

Письмо: « – Дорогие ребята! Пишут вам дети из детского сада «Панда» города Пекин…

Вопрос: – А где находится город Пекин? (ответ: в Китае)

Вместе с детьми рассматриваем карту мира, на которой находим Китай, Пекин.

Читаю письмо дальше:

… Вы знаете, что в нашей стране проходили летние Олимпийские игры, приезжали спортсмены из разных стран мира.

Вопрос: – А что мы знаем о Китайских Олимпийских играх? (Просмотр слайдов об Олимпийских играх в Китае)

С собой спортсмены привезли символы своих государств…

Вопрос: – Что такое символ государства?

После ответов детей: Да – это герб, флаг, гимн – это то, что отличает страны друг от друга.

Продолжение письма:

… Мы узнали, что у вас 22 августа отмечают праздник – День Российского флага. Поздравляем вас с этим замечательным праздником и сообщаем, что флаги существуют с давних времен. Их использовали во время боевых сражений и торжественных встреч. Первые флаги из ткани появились в нашей стране, т.е. в Китае, и в Индии. Постепенно флаги получили распространение в Европе, Америке и на других континентах. Сегодня на планете насчитывается более двухсот стран, и все они имеют свой символ – государственный флаг. А что вы знаете о своем государственном символе? Напишите нам. До свидания. От имени детей детского сада «Панда», директор Лю Минь».

Говорю: – Ребята, дети из китайского детского сада «Панда» ждут нашего ответа. Будем отвечать? Но прежде, мы, как граждане своей страны, должны побольше узнать о символах государства, в котором живем, научиться уважать их. Присаживайтесь. Так, что же мы знаем о нашем Российском флаге? Сначала надо выяснить, как выглядит наш флаг. Опишите его.

После ответов детей:

– Сейчас я выложу Российский флаг по вашему описанию (допускаю ошибку, которую дети устраняют). Хотела вас запутать, но вы очень внимательны и хорошо знаете внешний вид флага России. В письме наши китайские друзья прислали современные флаги других государств, рассмотрим их.

Совместно рассматриваем флаги некоторых стран мира на слайдах. Отмечаем их сходство и отличие.

Спрашиваю: – Ребята, а вы знаете, что обозначают цветные полоски на Российском флаге в современном понимании? Например, какие ассоциации вызывает у вас белая полоса на флаге? (облака, снег, березка, ромашки, доброта, чистота, …)

Обобщаю: – Белая полоска означает мир, что у России нет злых намерений по отношению к другим странам, наши мысли честные и открытые.

Аналогично дети высказывают свои ассоциации о синей полоске: вода, река, море, небо, колокольчики, василек, …

– Вы все правильно говорили, а ведь море, небо, река постоянны, поэтому синяя полоса говорит о постоянстве и верности, как и наша страна, народ.

– А какие мысли возникают у вас при виде красной полосы на нашем флаге? (кровь, огонь, глаз светофора, опасно, красивый, красный уголок, красная площадь, )

Все верно, а еще, ребята, красная полоса предупреждает всех, что каждый гражданин России готов защищать свою Родину.

А сейчас я предлагаю вам взять одну из полосок, объединиться в группки по три, по числу полосок флага России, и составить маленький символ нашей Родины. И пусть он станет символом вашей верной и чистой дружбы.

Дети выполняют аппликацию.

– Над всеми важными зданиями городов и деревень нашей страны развевается государственный флаг. А где еще можно увидеть этот символ государства или его изображение? (На плакатах, на открытках, на одежде спортсменов, на самолетах, на ракетах, на танках, на олимпийских играх, на документах и т.д. – показ слайдов в форме мультимедийной презентации)

– А сейчас у нас небольшая экскурсия в историю. Полосатый трехцветный бело-сине-красный флаг появился при Петре Первом. В те времена это был флаг Российской армии и флота. Белая полоса говорила о чистоте, совершенстве и обо всем честном и справедливом, синяя – о цвете мирного неба над головой, цвете воды рек, озер и морей, омывающих Россию, а красная означала солнце, красоту мира, силу и мужество, кровь, пролитую за Отечество. ( Рассказ сопровождается показом слайдов)

– Поиграем в игру «Собери флаг». Правила игры: надо выбрать одну полоску, выполнить любые красивые танцевальные движения под музыку. Но как только музыка остановится, быстро встать в группки так, чтобы получился флаг России, а затем показать его, подняв над головой.

– Молодцы, это было очень красиво. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: когда и где поднимают или вносят государственный флаг? (Когда солдаты принимают присягу, когда награждают спортсменов, на день России и другие государственные праздники – показ презентации – показ слайдов)

Вопрос: – Так, какой сегодня праздник? Правильно, День Российского флага.

Торжественно сообщаю: – В честь дня государственного флага Российской Федерации, который отмечается сегодня, 22 августа, внести флаг России! Уточняю: - Когда вносят Государственный флаг, все встают и встречают его стоя. Давайте и мы встретим наш Российский флаг стоя.

Двое родителей в военной форме обходят зал с государственным флагом под гимн России и встают в центре.

Папа:Поздравляю вас с днем Российского флага и желаю вам вырасти патриотами своей Родины – честными, справедливыми и мужественными.

Продолжаю: – О нашем государственном флаге поэты сложили много прекрасных стихов. Послушаем их.

Дети читают стихи В.Степанова «Флаг России», «Что мы Родиной зовем?», В.Орлова «Я узнал, что у меня».

– Ребята, наш день подошел к концу, я думаю, что сегодня мы много узнали о государственном символе – флаге, а что мы ответим детям из китайского детского сада «Панда»?

Сообща решаем отправить детям из города Пекин фоторепортаж, рисунки и аппликации детей.

Предлагаю зарисовать свои впечатления от тематического дня, оформить выставку рисунков для родителей, выбрать с ними те, которые можно отправить китайским друзьям.