Цель :

совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

образовательные-

-способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды;

развивающие-

-развивать любознательность , умение делать выводы ;

-воспитательные-

- воспитывать бережное отношение к воде , экологическую культуру;

Ход опытно – экспериментальной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку о воде :

Мы говорим : «Она течёт»,

Мы говорим : «Она играет».

Она бежит всегда вперёд , но никуда не убегает.

Дети , вы догадались , сегодня у нас речь пойдёт о воде .

Кому и для чего нужна вода ? (ответы детей).

Сегодня мы с вами на опытах познакомимся с некоторыми свойствами жидкого состояния воды. Я приглашаю всех в нашу лабораторию.

(Дети проходят в специально подготовленное для опытов место , надевают передники ).

Опыт№1. Имеет ли вода форму ?

Оборудование :сосуды разной формы, вода.

Вывод :вода принимает форму сосуда , в который налита.

Опыт №2. Какого вода цвета ?

Оборудование: чистая вода , мелкие камушки, ёмкости , краски , кисточки.

Вывод:вода – прозрачная жидкость , сделать воду непрозрачной или цветной можно подкрасив её.

Опыт №3.Есть ли у воды вкус ?

Оборудование: ёмкость с чистой водой , соль , сахар , лимон.

Вывод :вода безвкусна , но растворённые в ней некоторые вещества , придают воде вкус.

Опыт №4. Есть ли у воды запах ?

Оборудование :ёмкость с чистой водой , лимон.

Вывод :своего запаха у воды нет .

Опыт №5. Вода – растворитель ?

Оборудование :ёмкости с чистой водой , сахар , мука , растительное масло .

Вывод :вода растворяет не все вещества.

Воспитатель: Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды , давайте обобщим наши знания о воде .

(Дети рассказывают какие качества воды они определяли , как и к какому это выводу привело. )