Государственное Образовательное Учреждение

Центр Образования № 1631

города Москвы

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

Подготовила

воспитатель детского сада

второй категории

Мухтарова Виктория Николаевна

г. Москва 2010

Цели:

Совершенствовать диалогическую речь;

Закреплять умения составлять простое предложение, используя короткое слово – предлог;

Закрепить представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;

Закрепить умение анализировать предложение;

Упражнять в звуко – буквенном анализе слова;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желание совершить добрые дела.

Оборудование: мультимедийаная установка, карточки со схемами, «письмо от Золушки», кроссворд, дипломы Магистров.

Этапы занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь!

Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас с вами занятие по обучению грамоте. На этом занятие мы с вами вспомним, то чему научились за этот год. А умеем мы многое: анализировать и составлять сему предложения, определять гласные и согласные звуки в словах, разгадывать ребусы и кроссворды, находить слово в слове , а так же находить пропущенные буквы в словах.

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо!

Воспитатель читает письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Помогите, спасите! Волшебную страну захватил злой Буквоед и без вашей помощи мы все пропадём. Ваша….

А от кого оно пришло, вы должны отгадать.

Первое задание. По первым буквам картинок отгадать(расшифровать) слово. Дети называют первые звуки предметов, и они поочерёдно высвечиваются на экране.(Золушка).

Сейчас мы с вами будем спасать Золушку от злого Буквоеда.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну я превращу вас, дети в гномов. «Ну-ка глазки закрывайтесь, дети в гномов превращайтесь! Раз, два, три, четыре, пять буду в гномов превращать»!(под музыку «Гномы, гномы маленький народ»).

Вот мы и оказались в волшебной стране.

Второе задание. Составить предложение, по картинке используя короткое слово-предлог. НАА,ПОД,В. Дети сначала читают короткие слова, а потом с каждым из этих слов составляют предложения.

Например: «Ёжик сидит под кустом».

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Предложение.

Так, что же предложение?

Предложение выражает законченную мысль. Молодцы!

Давайте разберём это предложение и составим к нему схему.

Кто мне скажет, сколько слов в этом предложении?

С какой буквы начинается предложение?

Какое первое, второе, третье, четвёртое слово в предложении?

Что ставится в конце предложения?

Дети выкладывают схему предложения. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Смотрите-ка, загорелся волшебный фонарь и мы можем идти, стражники откроют ворота, если мы выполним следующее задание.

Третье задание. Найдите слово в слове.

Например: Крот (рот, кот, ток).

Жаворонок (ворона, вор, кожа, вар, кран, нора).

Поднос (дно, одно, под, нос, сон, донос).

На экране слово с картинкой. (Крот). Один ребёнок откладывает отгаданное слово на доске. (Ток).

Вот и открылись ворота.

Физкультминутка.

Дети под музыку выполняют движения.

Четвёртое задание. А сейчас нужно пройти через туннель, но его охраняет Буквоед и пропустит только тех, кто угадает букву, которую он съел. Дети выполняют на индивидуальных карточках задание, в которых они пропечатывают букву, которую съел Буквоед.

Например, слово: т_ква.

Какая буква была пропущена в этом слове?

Буква «Ы».

Звук «Ы» гласный или согласный? Почему?

Гласный, потому что он поётся.

Молодцы!

Но это ещё не всё. Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

Сколько в этом слове букв?

Сколько звуков?

Посчитайте сколько гласных и согласных звуков?

Сколько слогов в слове?

На какой слог падает ударение? Поставь его.

Подчеркните гласные красным карандашом, а согласные- синим и зелёным.

Воспитатель: Но чтобы идти дальше нам надо выполнить ещё одно задание.

Пятое задание.

Посмотрите это кроссворд. Если вы правильно решите кроссворд, то прочтёте слово, которое там спряталось. Читайте ответ по вертикали. ( Ответ: чудо.)

Дети работают, самостоятельно пропечатывая каждое слово у себя в кроссворде. Один ребёнок работает у доски.

Вот и произошло чудо! Мы с вами освободили золушку. Вот она наша Золушка! (Большая картинка). Она благодарит Вас за спасение и вручает вам Дипломы Магистра Сказочных Наук.

В эти дипломы вы можете впечатать свои имена.

Список использованной литературы

Текст: АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

2. Презентация.

erkekoyunlari.ekolay.net

allday.ru

http://www.futajik.ru/category/klipart/multiki/

3.Фотографии занятия.