Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Спортивная эстафета « Сильные, ловкие и смелые».

Разработала: воспитатель Осипова С. Н.

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Задачи:

укрепление здоровья и физической выносливости у детей;

формирование у них умения организованно играть в команде;

воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных физических упражнениях;

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: мячи, обручи, картофель, ложки, кубики, корзины.

В: Ребята, какой приближается праздник?

Д: День Защитника Отечества.

В: Чей это праздник?

Д: Праздник пап.

В: Правильно. 23 февраля все мужчины нашей страны отмечают этот праздник. На предыдущих занятиях мы знакомились с военными профессиями: пограничника, моряка, артиллериста, десантника, подводника и другие. Сегодня мы проведём спортивные соревнования. Участвовать в этих соревнованиях будут наши мальчики, а девочки будут болеть за них. Для этого мальчики разделятся на две команды путём жеребьёвки: из мешочка вытаскивают кружочек (жёлтый или синий).

Бег с мячами

На линии старта первый берет удобным образом 2 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча и кладёт в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и передаёт следующему игроку.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

Каждый игрок должен прокатить обруч до кубика, обогнуть его, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Гонка мячей

Играющие делятся на две команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу воспитателя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Прохождение болота

Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они кладут рядом с первым, перебираются в него, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Поворачивают и добираются до старта таким же образом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

Картошка в ложке

Надо пробежать, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Картофелину надо положить на табуретку, вернуться обратно и передать ложку следующему игроку. Игрок бежит до табуретки, кладёт картофелину в ложку и передаёт её следующему игроку. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Попади в корзину

На равном расстоянии от игроков размещены две корзины. Каждому игроку выдается по кубику. Участники в порядке очереди начинают бросать кубик в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

И в завершении соревнований девочки награждают мальчиков медалями.