ХОД ПРАЗДНИКА

Спортивный зал украшен разноцветными флажками, знаками дорожного движения.

Ведущий (сотрудник ГИБДД): Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном – о правилах дорожного движения. Ваш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена маленькая дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить дорогу, вы ездите с мамами и папами на автобусах, троллейбусах, машинах, ходите в магазин, детский сад. Чтобы спокойно и безопасно переходить улицу, кататься на велосипеде, надо знать правила дорожного движения.

Делаю ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулем водители.

Инсценировка сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Знайка и Незнайка идут по «улице»

Знайка: Вот это улица! Вот это движение! На дорогах и перекрестках большое движение. Это самое опасное место. Люди здесь должны быть особенно внимательны и осторожны!

Знайка и Незнайка неторопливо идут по «тротуару», а когда поравнялись с «аркой», замедлили шаг и остановились.

Незнайка: Почему мы остановились?

Знайка: А вдруг машина из–под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому мессу, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти.

Незнайка: Вот в чем дело, а я и не знал. Хорошо, что ты мне сказал. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

Знайка и Незнайка подошли к перекрестку.

Незнайка: Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет.

Знайка: Нет, что ты! Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру» и светофор.

Незнайка: «Зебру» – это, что такая лошадка полосатая?

Знайка: Э, нет, это совсем другая «зебра». Разве ты не слышал, что так называют наземный переход через дорогу?

Незнайка: Что-то вроде слышал краем уха. Но как-то не задумывался? А почему переход называют «зеброй»?

Знайка: Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая.

А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет можно переходить или нет.

Незнайка: А разве светофоры умеют говорить?

Знайка: Он нам не словами скажет, а «глазами».

Незнайка: Как это «глазами».

Знайка: У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их называют «глазами». Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный сигнал, то идти нельзя! Если желтый – «Внимание!» ждите следующего сигнала. Если зеленый сигнал – то можно переходить улицу.

Незнайка: Ой, смотри машины едут в одну сторону, и в другую. Что же нам делать?

Знайка: Перед переходом улицы с двухсторонним движением, надо посмотреть налево и, если поблизости нет машин, начинать переход. Дойдя до середины, посмотреть направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом можно продолжать путь. И еще Незнайка, для тебя самое главное правило, так как ты очень любишь кататься на велосипеде

Незнайка: Какое?

Знайка: Нельзя устраивать велосипедные гонки на проезжей части, на площадках, в парках и скверах.

Сотрудник ГИБДД: Да, Незнайка, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней:

Песня «Наш любимый светофор»

1. Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает: ждать или идти вперед.

Припев:

Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

2. Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

Припев:

Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

Незнайка: Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД: Мы пришли в страну Дорожных знаков. (Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь).

1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха – неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2-й знак:

Все исчезли переходы

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

3-й знак:

Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет –

И дорожных знаков нет!

Все знаки: Помогите нам, ребята!

(Вбегает Помеха – неумеха)

Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Дети: Мы, поможем!

Помеха – неумеха: Ха – Ха. Сейчас посмотрим. Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете на все вопросы из моей викторины!

Проводится викторина

Неумеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети: «Осторожно, дети!»

Неумеха:

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно – белым.

Дети: «Пешеходный переход!»

Неумеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: «Велосипедная дорожка»

Неумеха:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Дети: «Велосипед»

Неумеха: Вот я вам сейчас загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: «Светофор»

Помеха: Да, загадки вы мои отгадали! А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» – все перестают маршировать. Если же я скажу «Красный» – значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам).

Помеха: Фу, как неинтересно с вами. Предлагаю по – соревноваться.

Эстафеты:

1. «Передай мяч»: участвуют все игроки. Команды встают шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего, дети начинают передавать мяч соседним игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч по всей шеренге, ни разу не уронив его.

2. «Мяч в паре»: Участники команд делятся на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. По сигналу ведущего игроки указанным образом доходят до отметки, один из них берет мяч в руки, стараясь не уронить его; другой помогает ему это сделать. Первые пары возвращаются к своим командам, а конкурс продолжает следующая пара. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию и ни разу не уронит мяча.

3. «За хворостом»: Обручи укладываются в 10 метрах от линии старта. Игроки каждой команды делятся на пары, в которых один везет на велосипеде другого, держащего флажок. Доехав до обруча, они кладут флажок в обруч, меняются ролями, возвращаются на старт и передают велосипед следующей паре.

Сотрудник ГИБДД:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой, проезжей части дороги не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

( Помеха, обращается к Незнайке).

Помеха: Не слушай ты их, не слушай Незнайка. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой и проезжей части дороги! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то? Вот я им сейчас задачки задам!

Задачи по Правилам дорожного движения

1. Вини – Пух и Пятачок отправились на прогулку. И решили позвать с собой мудрую сову, но чтобы дойти до её домика нужно прейти дорогу, а там нет светофора. Как правильно перейти дорогу Вини – Пуху и Пятачку?

Ответ: дорогу нужно перейти по пешеходной «зебре» и на знак «Пешеходный переход».

2. У проезжей части дороги стоял ослик Иа и горько плакал. Он не знал на какой сигнал светофора ему переходить дорогу. Подскажите ему?

Ответ: если, загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.

3. По дороге ехали волк на Жигулях и заяц на Волге. У них закончился бензин. Заяц свернул на знак «Автозаправочная станция», а волк на знак «Пункт питания». Кто из них прав?

Ответ: Заяц.

4. Старуха Шапокляк такая вредная особа, что вечно попадает в неприятные ситуации. Села на велосипед и поехала кататься туда, где этого нельзя делать и попала в канаву. Какой знак об этом говорит?

Ответ: Знак «Велосипедное движение запрещено».

5. У Знайки и Незнайки закончились уроки в школе. И они решили покататься на велосипедах. Где и как они будут это делать?

Ответ: Кататься на велосипедах можно во дворе; на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

6. Медведь решил доехать до школы на автобусе. Как он это должен сделать? Объясните?

Ответ: Медведь должен ждать автобус там, где стоит знак «Автобусная остановка». Войти в автобус через заднюю дверь, а выйти в переднюю.

Помеха – неумеха: Ну, ничего, ничего. Я приглашаю всех ребят и Знайку с Незнайкой, и вас сотрудник ГИБДД на улицу покататься на велосипедах. Вот там мы и посмотрим, какие вы всё умеющие.

Все участники соревнований выходят на спортивную площадку.

П А Р А Д – участников праздника на велосипедах

Ребята выполняют задания на велосипедах в виде соревнований, болельщики поддерживают их:

«Слалом между стойками»

2. «S – образная дорожка»

3. «Езда по квадрату»

4. «Прямая дорожка»

5. «Прицельное торможение

Сотрудник ГИБДД: Ну, что Помеха. Наши ребята справились со всеми твоими заданиями и вопросами.

Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Сотрудник ГИБДД: Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята спасли от Помехи – неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

Знайка: Я надеюсь, что вы ребята, и ты Незнайка никогда не будете нарушать правила дорожного движения. Будете всегда слушаться своих родителей, и переходить дорогу в положенном месте, кататься на велосипедах, играть в игры только там, где это разрешено!

Сотрудник ГИБДД: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы хорошо запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушка, друзьям и соседям. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ!

Спортивный
праздник

“В СТРАНЕ
ДОРОЖНЫХ
ЗНАКОВ”

в рамках областного конкурса «Безопасное колёсико»

октябрь 2010 г.

Ежегодно, в целях совершенствования деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, Департаментом образования и науки и Управлением ГИБДД УВД по Костромской области организуется конкурс «Безопасное колёсико», в котором наш МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка» принимает активное участие.

Евстюкова О.А., Матросова Н.В.

инструкторы по физической культуре

МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»

г. Нерехта

Задачи:

Закрепить с детьми следующие правила поведения на улице:

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом, идите сосредоточенно.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенным дорожным знаком «Пешеходный переход»

Закрепить у детей навыки управления велосипедом и знания детей о правилах движения на велосипеде

Отработать в игровой форме навыки безопасного поведения перехода через дорогу.

Развивать умение видеть и исправлять ошибки в поведении на улице других людей.

Продолжать развивать физические качества детей (ловкости, быстроты, выносливости)

Способствовать воспитанию чувства ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице.

Приобщить детей , их родителей, воспитателей к занятиям физической культурой и спортом.

Предварительная работа:

Проведение занятий в группах на тему «Пешеходный переход», «Правила движения на велосипеде»

Проигрывание игровых ситуации на тему «правила поведения на дороге»

Просмотр видеофильмов, заучивание стихов.

Экскурсии к перекрёстку, светофору

Беседа с инспектором ГИБДД

Материал, оснащение:

Оформление спортивного зала, спортивной площадки по тематике праздника (плакаты, светофор)

Костюмы персонажей: инспектора ГИБДД, Знайки, Незнайки, Помехи-Неумехи

Дорожные знаки, пешеходные дорожки, машины

Велосипеды

Фонограмма песни Старакадомского «Мы едем, едем, едем в далёкие края» и песни «Светофорик»

Участники:

Дети – участники соревнований в возрасте 5 -6 лет (2группы)

Дети – болельщики в возрасте 4 – 5 лет (2 группы)

Администрация детского сада, родители, воспитатели групп

Место проведения:

Спортивный зал.

Спортивная площадка