Контрольно итоговое занятие

По аппликации

Во второй младшей группе

Воспитатель: Абдулова Д.С.

2011

Тема: «Кораблик для папы»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук

Материал: Клей, кисточка для клея, лист картона, мелки подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два треугольника, вырезанные из гофрированной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации

Содержание:

Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин – сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова – «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (Показывая иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)

Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)

Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы подарим папам.

Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик)

Воспитатель: Правильно, кораблик. Вот готовые фигуры, их надо аккуратно приклеивать. Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На корабле из дальних стран («корабль»)

Плывет отважный капитан («человечек»),

Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом»)

В бинокль видел он не мало («бинокль»).

(проводится 2 раза)

Воспитатель: А как надо приклеивать детали, кто нам подскажет?

Дети:  надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку  положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей. Сначала приклеиваем палубу корабля, намазываем клей, прикладываем на картон, придерживая салфеткой.

Воспитатель: правильно, ребята, сначала палубу приклеиваем, потом парус и флаг. Теперь берем мелки и рисуем море, чтоб наш кораблик поплыл.

Воспитатель: Давайте, наши работы повесим на доску, и посмотрим, какие кораблики у нас получились.

Воспитатель: вот и открытки папам готовы. Молодцы, все старались. Вечером подарите своим папам.