Автор: Рахматуллина Анастасия Сергеевна.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 п. Пангоды

Тема: « Королевство цветов», 2 класс, УМК М.З. Биболетовой « Английский с удовольствием»

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: продолжения изучения лексики по теме « цвета», в форме активной деятельности учащихся, формирование у них творческих способностей.

Оборудование: ПК и видеопроектор, листы бумаги, клей, заготовки фигурок- куколок, картинки с изображение предметов различных цветов, стихотворения, цветная бумага, кукла-цвет для наглядности, наглядная презентация по теме.

Занятие предусмотрено для начального этапа обучения иностранному языку, поэтому возможно проведение урока на двух языка английском и русском.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: обучающиеся определяют границы собственного знания и «незнания»; овладевают основными лексическими единицами в соответствии со своими возрастными возможностями, способами коллективного взаимодействия и критического мышления, проявляющегося в установлении причинно-следственных связей успешности/не успешности собственной деятельности на уроке.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; оценивают адекватность выполнения действий поставленной цели; участвуют, в распределении ролей для ролевой сценки определяют степень достижения поставленной цели, соответствие/несоответствие выбранных способов решения проблем.

Познавательные: доказывают и аргументируют свою точку зрения; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника).

Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; организуют коллективное взаимодействие на уроке с целью совместного поиска решений поставленных задач.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

1 мин

Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. (Вызов)

1 мин

Введение новой лексики (чтение стихотворения)

5 мин

«Перемещение в – Королевство цветов».

Работа в группах( изготовление куклы – жителя королевства)

10 мин

Отработка лексики.

Расскажите о своем жителе королевства. Представление учащимися своего уникального образовательного продукта-результата.

10 мин

Разминка. Исполнение песни и на рисование радуги.

5 мин

Аудирование

Учащиеся, услышав цифру и название цвета раскрашивают, в этот цвет «змейку».

Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя.

5 мин

Вопрос-ответ.

1 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение изученного материала.

1 мин

Домашнее задание.

Сочините свою сказку с куклой-жителем волшебного королевства. Или нарисуйте свое «Королевство цветов»

1мин

Ход урока:

Teacher: Good afternoon, dear friends. I’m glad to see you. You know everything in the world is different. The world around us is different and colorful. And we’ll speak about colors at our lesson.

Well, first I would like to recite a poem about colors. It is called «Colors».

(учащимся можно раздать текст стихотворения в качестве зрительной опоры.) А теперь давайте попробуем перевести известные нам слова. Дети читают стихотворение на доске, переводят и рассаживаются по группам.( Red and yellow, blue and green- одна группа, Black and white and brown- вторая группа, Orange, purple, pink and grey-третья группа.

Colors:

Red and yellow, blue and green,

Blue and green, blue and green,

Red and yellow, blue and green,

Black and white and brown.

Orange, purple, pink and grey,

Black and white and brown.

Мы прослушали стихотворение о цветах. И сегодня ребята я пригласила все цвета из королевства «Colours», к нам на урок. Так давайте познакомимся с ними. Let’s say « Hello» to our guests.

Представление цветов проводится в виде кукольного театра. Каждый цвет это отдельный персонаж. Представление ведут дети по группам, представляя свои цвета.( Учащиеся изготовляют свою куклу цвет). Представление следует вести от лица куклы. Детям нужно раздать картинки с изображением предметов этих цветов.(заготовками фраз).

Например, красный можно представить так:

Hello! I’m Mr.Red. I wear a red hat. Tomatoes are red, apples are red, cherry is red. So, who am I? (Children- RED). Учитель показывает свою куклу-цвет.

Далее дети работают в группах.

Желтый: Hello, boys and girls! I’m Mr.Yellow. I’m live on Yellow Street. Look, lemon is yellow, melon is yellow, T-shirt is yellow. Say, who I am? картинка №2

Зеленый: HI, everybody! My name is Green. I live in Green Park. Trees in my park are green, grass in my park is also green and even the houses are green. Who am I them? Картинка №3

Синий: Hello! I’m blue. I live near the sea. Sea is blue, sky is blue and my shirt is also blue. Who am I? картинка №4

Черный: Hi! My name is Mr. Black. I have a black hat and a black umbrella. Who am I? картинка №5

Белый: Hello, friends! I’m Mrs. White. I live in the white house. I like winter because snow is white. Who am I? картинка №6

Оранжевый: Hello, everybody! I’m so happy to see you! I like oranges. (Дает апельсины детям). Oranges are orange. Who am I? картинка №7

Фиолетовый: Good morning! My name is purple. I like purple clothes. Today I have a purple dress. Say, who I am? Картинка №8

Розовый: Hello, I am Pink. Look, I have a three pink roses and a pink bag. Who am I? картинка №9

Серый: Hi! My name is Grey. I don’t like colors. Look, I gave a grey suit. Who am I? картинка №10

Коричневый: Hi, I’m brown. I have brown hair. And I wear a brown boots. Say, who I am?

Картинка №11

Teacher: Well, now you know the names of the colours.

Teacher: Ребята, давайте посчитаем, сколько жителей из волшебного королевства пришло к нам на урок? Count, please. (10).

Let’s name them once more and translate them into Russian. ( учащиеся называют цвета и переводят их).

Разминка: (у доски стоит планшет, и лежат маркеры). Детям предлагается спеть песню. Они поют и по очереди подходят и рисуют радугу, используя слова из песни.

Текст песни: THE RAINBOW!

Rainbow purple,

Rainbow blue,

Rainbow green,

And yellow, too!

Rainbow orange,

Rainbow red,

Rainbow shining overhead!

Картинка №12

Аудирование: Ребята к нам на урок с « Королевства цветов» пришла змейка-цвет! Только злой волшебник ее заколдовал. Давайте расколдуем ее?

( у каждого учащегося лежит на столе карточка с изображением змейки) картинка № 13

Учитель произносит цифру и цвет, а дети раскрашивают свою волшебную змейку в нужный цвет.

После выполнения задания дети меняются карточками внутри своей группы, проверяют и ставят оценки.

Very nice. But everybody has his favorite colour or colours. For example, my favourite colour is green.

What are favourite colours? (ученики называют свои любимые цвета).

А вы знаете, что выбор цветов показывает характер человека? Например, если человек любит красный цвет, это значит, что он общительный.

Учитель вешает табличку со словом sociable напротив красного цвета.

Сейчас я вам раздам карточки, в которых будут написаны характеристики 10 цветов.

They are purple, pink, brown, white, blue, green, black, orange, yellow, grey. ( при этом можно показывать названые цвета).

Ваша задача – подумать, к каким цветам могут подходить эти описания.

You have five minutes to do this task. Work in pairs, please. Учитель раздает учащимся карточки со следующими описаниями (прилагательные можно дать с переводом).

Calm (Purple), Romantic (Pink), Conservative (Brown), Tidy (White), Serious, logical (Blue), Calm (Green), Introvert(Black), Creative, energetic (Orange), Joyful (yellow), Passive (Grey).

После самостоятельного выполнения задания учитель предлагает всем вместе проверить, при этом прикрепляя на доску соответствующие описания к цветам.

Домашнее задание. Сочините свою сказку с куклой-жителем волшебного королевства. Или нарисуйте свое «Королевство цветов».

Well, today we have learned a lot about colours. And our lesson is over. Good-bye!

О видах деятельности, которые будут выполнять учащиеся на уроке, можно судить по используемым методам:

– определение темы и цели урока, средств, необходимых для её достижения (работа в группе)

- восприятие и понимание на слух аудио текста по теме урока, развитие соответствующих лексико-грамматических навыков с привлечением материала учебника, иллюстраций, компьютерной презентации (парная работа, взаимопроверка);

- участие в изготовлении куклы – цвета (творческая групповая работа)

- представление собственного образовательного продукта (рассказ о своем жителе королевства) – рефлексия деятельности (индивидуальная работа).

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников.

Групповая игра и другие виды совместной деятельности в ходе тренинга вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. В тренинге создаётся специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.

Частным случаем групповой совместной деятельности обучающихся является работа парами. Эта форма учебной деятельности может быть использована как на этапе предварительной ориентировки, когда школьники выделяют (с помощью учителя или самостоятельно) содержание новых для них знаний, так и на этапе отработки материала и контроля за процессом усвоения

Современный урок – это урок, соответствующий времени. Под временем я понимаю состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. А также состояние самого человека, прежде всего, главных героев урока – ученика и учителя.

Чтобы самореализация состоялась, необходимы осмысленные учеником цели, он должен понимать, зачем и для чего он изучает тот или иной предмет, как и почему он с ним связан. Цели не могут быть ученику просто переданы, или, как говорят психологи, интериоризированы в него. Цели ученика сопрягают его личностную миссию и внешний мир, в том числе и внешний заказ на образование. Ученическое целеполагание – одно из условий обучения жизни в современном мире. Без собственного самоопределения и само целеполагания нынешнему человеку просто не удержаться в непрерывно меняющихся ветрах происходящих изменений.

Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле». Продукт – всегда главный элемент. Поэтому и учёба должна стать средством, а не целью.

К тому же дети всегда больше любят сделать что-то сами, чем смотреть или читать про то, как это сделали другие. Так нужно дать им возможность создавать образовательную продукцию на уроке!

Современный урок не может оставаться монологичным, когда учитель говорит, а ученики повторяют сказанное. Сегодняшний мир другой. Диалог, работа в группах, совместные проекты – это то, что требуется нынешнему ученику уже в школе, а не только в его будущей профессии. Очные или сетевые коммуникации окружают сегодня каждого. Если мы хотим помочь ученику быть успешным в современном мире, мы не можем исключить из урока задачу обучения коммуникациям.

Картинка №13