Групповое коррекционно-развивающее занятие

«Прогулка в лесу»

Цели:

- развитие познавательных функций;

– развитие мелкой моторики рук;

- знакомство с чувствами радость, испуг;

- сближение детей за счет выполнения коллективной работы.

Оборудование:

картинки с изображением мальчика и девочки, которые выражают эмоции радость, испуг, удивление; картинка с изображением леса; листы с нарисованными кружками диаметром 7-10 см; заготовка дерева на листе формата А3; цветные карандаши, фломастеры; ножницы (по количеству детей или для взрослых, участвующих в занятии); магнитная доска для прикрепления картинок; листы с заданиями «поставь знак», «обведи, не отрывая карандаш от бумаги»; загадки на лесную тематику;

Временные затраты: 30 – 40 минут

Возраст детей: 5-7 лет

Ход занятия:

Психолог (ведущий) рассказывает детям о том, что познакомит сегодня их с двумя ребятами – Аней и Ваней (показывает детям картинки с детьми, изображающими радость). Психолог спрашивает детей о том, какие ребята на картинке (радостные). А как же вы догадались, что они радостные? Ответы детей. Правильно, потому что они улыбаются, смеются, щечки румяные, розовые, глазки блестят. Аня и Ваня решили отправиться однажды погулять в лес (показать картинку с изображением леса). Они долго ходили по тропинкам, собирали грибы, ягоды, и поняли, что заблудились. Как вы думаете, какие эмоции испытали дети? Ответы детей. Конечно, Аня и Ваня испугались (показать картинку с детьми, изображающими испуг). Как они стали выглядеть? Ответы детей. Но как же помочь ребятам найти дорогу домой? Оказывается, лес этот волшебный. Чтобы помочь детям найти дорогу домой, нужно справиться с некоторыми заданиями. Поможем детям? Ответы детей. Тогда давайте выполним первое задание. (5минут)

«Поставь знак». Детям даются рисунки с изображением предметов слева и справа. Между ними пустое окошко, в котором нужно поставить знак >, < или =. Хорошо, если предметы будут на лесную тематику (шишки, грибы, ягоды, деревья, белки и т.д.) (5-7 минут)

Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отгадайте загадки про то, что растет в лесу.

Загадки на лесную тематику. (5 минут)

Какие вы умницы, все загадки отгадали! А теперь давайте поможем нашим ребятам пройти через лесную чащу.

«Обведи, не отрывая карандаш от бумаги». Детям даются листы бумаги, на которых одной пунктирной линией нарисованы деревья. Детям необходимо обвести рисунок, не отрывая карандаш от листа бумаги. (5 минут)

Молодцы! Помогли Ане и Ване выбраться из леса (снова показать детям ребят, изображающих радость). Расскажите, а как вы представляете радость? У нее есть цвет? Возьмите листочки и посмотрите на них внимательно. На них нарисован белый круг. Его можно раскрасить таким образом, каким вы представляете себе радость.

Рисунок «цвет радости». (5-10 минут)

Молодцы! Очень красиво у вас получилось! Наверно Аня и Ваня тоже испытывали такую красивую и яркую радость. А почему они обрадовались, как вы думаете? Ответы детей. А чему обычно радуетесь вы? Психолог записывает ответы детей на цветных рисунках-кружках. Давайте теперь мы вырежем нашу радость и сделаем дерево радости.

«Дерево радости». Дети вырезают круги и наклеивают их на заготовку дерева. Затем все вместе обсуждают полученную работу, вслух читают все надписи. Дерево радости отдают в группу, чтобы дети могли показать его воспитателям и родителям. (10 минут)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались! Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за интересное занятие, хорошего дня!

Занятие подготовила

Педагог-психолог Легуша М.В.