Конспект организации театрализованных игр

Тема: «Кошкин дом»

(организованная игровая деятельность с детьми среднего дошкольного возраста)

Цель: привлекать детей к активному участию в совместной театрально – игровой деятельности, развивать пантомимические навыки, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

- развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя;

- воспитывать нравственные качества;

«Безопасность»

- формировать представление об опасности игр с огнем»;

«Коммуникация»

- развивать артикуляционный аппарат;

«Чтение художественной литературы»

- приучать детей слушать стихотворения, правильно воспринимать его содержание;

«Музыка»

- продолжать формировать навык ритмичных движений в группе детей.

Ход.

1. Чистоговорка: «Сидит кошка на окошке»

- Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое настроение у кошки, почему? (Предположения детей).

- Давайте попробуем прознести чистоговорку с разным настроением. У кого кошка веселая скажет весело, грустная – грустно, обиженная – обиженно.

(Ребенок произносит чистоговорку, остальные угадывают его настроение).

2. Игра с движениями: «Если весело живется»

- Если весело живется, делай так, (движение)

- Если весело живется, делай так.(Повтор движения).

- Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

- Если весело живется делай так! (Повтор движения). (Дети хлопают, топают, делают «пружинки», прыгают…).

3. Игра «Продолжи фразу и покажи»

Если вам подарили котенка, что вы будете делать? (Берут на руки, гладят, чешут за ушком, кормят).

Если ваш младший брат разбросал игрушки? (Укоризненно – ай-яй-яй, давай я тебе помогу убрать, все расставить все по местам).

Если вам подарили подарок, о котором вы мечтали? (Ура! Прыгать от радости, благодарить).

Если вы отстали от мамы? (Звать маму тревожно).

Если вы обнаружили спички на игровой площадке? (Позвать взрослых, спички детям не игрушки!).

4. Чтение «Кошкин дом»

- Послушайте потешку про одну неосторожную кошку, у которой были хорошие друзья.

Тили – бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз – раз, раз – раз,

И огонь погас.

- Какая беда случилась у кошки?

- Кто ей помогал?

- Смогла бы кошка одна справиться? (Дети эмоционально выражают свои чувства, отвечают на вопросы).

5. Ролевой театр.

- Ребята, давайте покажем, как все происходило. А потом сходим к малышам и им расскажем эту поучительную историю.

(Дети подбирают себе атрибуты).

Воспитатель читает потешку. Дети жестами, мимикой и движениями изображают героев.