Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетны осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт – Петербурга.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ЛЕПКА

ТЕМА:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ».

СТАРШАЯ ГРУППА.

Воспитатель I квалификационной категории Сербенчук Наталья Сергеевна.

2013г

Цель: учить детей лепить летающую тарелку.

Задачи:

- познание: систематизировать знания о космосе, летающих тарелках, закреплять умение считать и сравнивать предметы по размеру;

- чтение х./л: закреплять умение слушать сказку;

- коммуникация: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, обогащать словарный запас за счёт слов: летающая тарелка, космическое путешествие, инопланетяне;

- музыка: создать благоприятную обстановку во время лепки;

- социализация: закреплять умение слушать своих товарищей;

- художественное творчество:

- закреплять умение раскатывать шарик между ладонями и расплющивать его,

- закреплять умение пользоваться стекой,

- развивать творческие способности детей;

- физкультура: развивать движения во время физкультминутки;

- здоровье: следить за осанкой детей;

- безопасность: учить детей соблюдать технику безопасности при работе с мелкими предметами – бусинами;

Оборудование:

- собака (игрушка),

- нарисованные инопланетяне,

- летающая тарелка из пластилина,

- доски для лепки,

- пластилин,

- стеки,

- спички,

-бусины,

- фломастеры.

- крупа.

Предварительная работа:

- беседы о летающих тарелках;

- рассматривание иллюстраций ;

- чтение художественных произведений о космосе;

- просмотр фильмов о космосе.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В: Ребята, сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с псом по кличке Бублик.

2 РАССКАЗ О НОЧНОМ ПРОИШЕСТВИИ.

В: Жил – был пёс по кличке Бублик. Он очень любил смотреть на ночное небо и разглядывать звёзды. Однажды он увидел, как по небу что – то пролетело и упало к нему во двор. «Неужели упала звезда?» – подумал Бублик и побежал узнать, в чём дело. И тут Бублик нашёл в своём дворе летающую тарелку. Из неё вышли странные существа. «Инопланетяне» – подумал Бублик. У них было по три глаза и четыре руки (показать).

-« У нас случилась беда! Мы потерялись!» – заговорили они. – «Нам нужен тот, кто умеет считать хотя бы до пяти, чтобы вернуть нас домой».

- «Я не умею считать»- расстроился Бублик. Что же делать?

3 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Б: Ребята, а может, вы поможете инопланетянам, ведь вы умеете считать.

«Ребята, посчитайте, сколько нас» – сказали инопланетяне.

Д: пять.

– «Значит, мы живём на пятой планете» – обрадовались инопланетяне.

А теперь расставьте нас по порядку, у каждого из нас есть номер.

Д: расставляют инопланетян от 1 до 5.

Б: Молодцы дети, вы правильно расставили инопланетян.

И: Теперь мы можем лететь, но сначала мы с вами поиграем.

4 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧУДЕСНАЯ КНИГА СОЗВЕЗДИЙ»

Открою секрет: Глаза прикрыты ладонями.

Если ночью не спится, Разводим руки в стороны.

Я книги чудесной Складываем ладони вместе перед собой

Листаю страницы. Затем раскрываем ладони «книжечкой»

На первой странице блестит Ладони перед собой, одна поверх

другой

Огромный сверкающий Кит. Раскрываем и закрываем «пасть Кита»

Сияет лучами Корона, Руки перед собой, ладони от себя,

пальцы широко расставлены.

Жираф догоняет Дракона, Делаем волнообразные движения

руками от себя.

Бегут за добычею Псы, Ладони параллельно друг другу,

Большие пальцы вверх, отводим мизинцы «открываем пасть Псов»

Качаются тихо Весы, Кисти – «чаши Весов» попеременно

поднимаем и опускаем.

Спросите меня, Попеременно поглаживаем одной

Где я это видал? рукой другую.

Отвечу: на небе Разводим руки в стороны.

Ночном отыскал.

5 ЛЕПКА ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ.

И: теперь мы готовы к полёту. О нет, наша тарелка сломалась и не может лететь.

«Не беда» – сказал Бублик, ребята помогут нам ещё раз.

В: Ребята, вы хотите помочь Бублику и инопланетянам?

Тогда давайте вылепим из пластилина летающую тарелку, чтобы инопланетяне могли попасть домой.

Давайте посмотрим, как выглядит летающая тарелка. Из каких частей она состоит?

Д: из корпуса круглой формы, ножек и антенн и иллюминаторов.

В: из чего мы сделаем корпус?

Д: из пластилина.

В: правильно, для этого возьмём пластилин двух цветов (по половине куска) и скатаем 2 шарика. Один шарик расплющим между ладонями, а другой разрежем стекой пополам. Прикрепим половинки шара к диску.

В: Как вы думаете, из чего можно сделать ножки и антенны для тарелки?

Д: из спичек.

В: правильно, из спичек сделаем ножки и антенны (показать).

Тарелку можно украсить маленькими шариками и колбасками из пластилина, бисером, крупой.

В: что нам осталось сделать?

Д: иллюминаторы.

В: а что это такое?

Д: это круглое окно на борту корпуса корабля.

В: мы их сделаем при помощи колпачков от старых фломастеров, отпечатаем на корпусе (показ).

Вот какая тарелка получилась у меня (показать).

Теперь ваша очередь приступить к работе. (Дети лепят).

(Звучит спокойная музыка).

6 ОЦЕНКА РАБОТ.

Б: Ваши летающие тарелки получились прочные и красивые. Давайте для инопланетян выберем самую лучшую ( дети выбирают).

И: это самая лучшая тарелка. Мы можем на ней лететь домой! Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Прощайте. Прилетайте вместе с Бубликом к нам.

7 ИТОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В: Сегодня мы с вами помогли Бублику и инопланетянам. Построили новые летающие тарелки. Давайте попрощаемся с ними.