Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными произведениями.

Тема: « Петушок и его семья.»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», обогатить речь словами и строчками стихов, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выплнении простейших движений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературные произведения: потешки « Петушок. Петушок…», « Вышла курочка гулять…»

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петушка, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»)

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Давайте поздороваемся! ( Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель. Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа. А курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям помпончики (цыплята)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей – мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятками» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.

Съели толстого жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и

Дождевого червяка, исполняют движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы

Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны выполнить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.