Физкультурный досуг для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»

ВОСПИТАТЕЛЬ- Кокорина Т.А.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, быстроту движений.

Ход проведения досуга:

Под марш в зал входят 2 команды

Ведущий – На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор

Перед вами все цвета, вам представить их пора!

1 ребёнок – загорелся красный цвет: стой, вперёд дороги нет!

2 ребёнок – жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

3 ребёнок – на зелёный свет – вперёд! Путь свободен – переход!

Ведущий – перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета!

(Проводится разминка под музыку )

Ведущий – на шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

( Под музыку вбегает старуха Шапокляк)

С.Ш. –Я ваш лучший друг!

Вед.да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

С.Ш. – а дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети – знаем!

С.Ш. –Вот мы сейчас проверим:

1 – Где должны ездить машины? (ответы детей)

Вед. – Правильно

2 –Как называется дорожка для пешеходов? (ответы детей)

Вед.машины мчат, как на пожар Чудесно, что есть тротуар!

По тротуару без забот шагает быстро пешеход.

В трубу он весело трубит: «Сюда машинам путь закрыт!»

3 – На какой сигнал светофора можно переходить улицу?(Ответы детей )

Вед. – Утка крякнула: « Уря! Человек зелёный! Кря!

Ну-ка, дети, дружно в ногу перейдём через дорогу!»

4 – В каком месте можно переходить улицу? (ответы детей)

Вед.наш котёнок очень мал, но о многом он узнал,

И дорогу перейдёт только там, где «переход»

5 – почему нельзя детям играть на проезжей части? (ответы детей)

Вед. – Лисичка, поиграй со мной, но только не на мостовой!

Играть на улице нельзя, скорей во двор! Там ждут друзья!

6 – нужно ли соблюдать правила дорожного движения, когда вы катаетесь на велосипеде?

Вед.подарил слонёнку дед скоростной велосипед. И сказал: « Запоминай:

Со двора не выезжай! Улица не для ребят!»

-Знаю, все так говорят! Буду ездить осторожно, только там где ездить можно!

Вед. – Видишь, Шапокляк, наши дети знают правила дорожного движения. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

С.Ш. – конечно знаю! Это крыска Лариска!

Вед.ничего ты не знаешь, а дети знают. ( Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

(соревнование «Собери светофор» )

Вед.выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

С.Ш.- очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу-иду туда ,хочу-иду сюда(шум тормозов -С.Ш. падает – ведущий помогает ей подняться)

Вед. –Вот ,что может получиться ,если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут ,каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА(игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора еленый свет -дети топают ногами , жёлтый -хлопают в ладоши ,красный -не делают ничего.

Вед.(хвалит детей)а теперь посмотрим ,как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход -подземный.

4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами ,обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда ,которая быстрее всех выполнит задание!

Вед. – Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

С.Ш – конечно знаю!

1 – Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

2 – в два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

3 – на двух колёсах я качу, двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперёд и вижу, скоро поворот. (велосипед)

4 – что за чудо – этот дом. Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Вед. – Шапокляк , а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

С.Ш – Нет. А зачем мне это?

Вед.следующая эстафета как раз про это.

(эстафета «остановка общественного транспорта»)

С.Ш.- а вы знаете на чём люди ездили, когда не было машин?

(соревнование «Скачки»)

Вед. – а теперь мы посмотрим , какие вы внимательные.

(Игра «это я, это я, это все мои друзья»)

Там где нужно вы должны говорить: это я, это я, это все мои друзья.

1 Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2 Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3 Кто из вас , идя домой, держит путь по мостовой?

4 знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

С.Ш. – ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю. (уходит)

(ведущий подводит итоги, награждает детей)