МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»

г.ПРИМОРСКО-АХТАРСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект

итогового занятия по изо

с детьми подготовительной группы

в изостудии «Семицветик»

«Что такое красота?»

Воспитатель:

Сербина Елена Евгеньевна

Возраст детей – 6-7 лет

2010 год

ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?

ЦЕЛЬ:

Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека; к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ней. Красоту можно сотворить.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивать творческое начало, воспитывать такие нравственные качества, как доброта и любовь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- для воспитаталя:

Репродукции картин,

томик стихов,

грамзапись «Вальс» Е.Дога;

предметы русского народного искусства;

живая роза;

нарядная шаль, салфетка, скатерть;

угощение для ребят;

- для детей: листы А-4 на каждого ребенка, художественные материалы на выбор детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в комнату изостудии «Семицветик». Звучит легкая музыка, дошколята рассматривают интерьер комнаты.

- Сегодня, ребята, я хочу с вами поговорить об очень важном дляменя и для каждого человека. Посмотрите вокруг, вам здесьнравиться? А что конкретно нравится каждому из вас?

(Ответы детей. Воспитатель обобщает их, уточняет, что они увидели красивого в комнате.)

- А знаете ли вы, ребята, что в каждом из этих предметов заключенатайна. Вот посмотрите на эту матрешку. Вы с ней уже знакомы?

(Ответы детей.)

- Матрешка красивая. А сейчас посмотрите на эту посуду. Вспомните, пожалуйста, какая на ней роспись? Эта посуда какая? Очень яркая, красивая.

( Ответы детей о Хохломской росписи.)

- А какую роспись вы узнаёте на этой посуде? Её тоже мы называем красивой.( Ответы детей о росписи Гжели.)

- Сейчас посмотрите на эту шаль. Какая она красивая, с большимияркими цветами.

(Дети рассматривают и обсуждают русскую шаль)

Ребята, посмотрите на это чудо. Это роза – королева цветов.Какие нежные у нее лепестки, светлые оттенки переходят в болеетемные. Приглядитесь, роза, как будто, вся переливается и сияет, даеще и благоухает, т.е. имеет очень тонкий аромат. Правда, онакрасивая? Понюхайте её.

(Ответы детей.)

- Теперь повернитесь к этим картинам. Что вы можете о них сказать?Как называются эти картины? Портрет, пейзаж, натюрморт.

(Дети рассматривают, воспитатель называет автора картины.)

– Посмотрите, какие краски нашли художники, чтобы передать красоту окружающего мира! Красота, запечатленная художниками, останется навсегда, на радость людям. Одни художники рисуют чудеса кистями и красками, другие – словом. Это поэты, которые слагают для нас стихи.

(Воспитатель читает стихи.)

- Есть еще одно чудо – музыка. Послушайте её.

(Вальс Е.Дога.)

- Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, у кого-то на сердце стало теплее.

Кто- то вспомнил маму, а кто-то весенний лес. Композитор жил очень давно, но мы слушаем его музыку и он, как будто, что – то рассказывает нам, дарит нам красоту.

- Посмотрите, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, скоторой можно поиграть; вот шаль, в которую можно укутатьсяхолодным вечером; картины, которыми можно любоваться; томикстихов, читая которые мы грустим и радуемся и музыка, до поры довремени притаившаяся на кассете. Какие разные вещи! А мыговорим про них, что они .. .красивые!

Да! Они красивы каждая по-своему! Мы говорим о красоте людейи деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Вовсех них скрыта красота!

Как разнообразна красота! Она в цветке и звездах на ночном небе. Она в творениях рук человеческих. А как вы думаете, художник, поэт, композитор, мастер народного промысла – это обычные люди или необычные? ( Ответы детей.)

Конечно обычные. Только они во всем видят красоту и хотят,чтобы её увидели другие. Вот поэтому они и создают красивыевещи.

Так что же такое красота?

(Дети высказывают свое понимание красоты.)

-Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые

чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной?

(Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите друг на друга, скажите мне, кто из вас красивый?

(Ответы детей)

- Мне очень нравятся у Саши глаза, у Ангелины – волосы, у-Влады улыбка… Вы все мне очень нравитесь. Посмотрите друг на друга и скажите, что вамнравится в вашем соседе?

( Дети стараются нарисовать словесный портрет соседа так, чтобы против истины не погрешить и говорить только приятные вещи)

- Вот мы и увидели, что есть в вас красивого. А сейчас, я прошувас, нарисуйте мне в подарок свои красивые портреты. Скоро выуйдете из д/с в школу, а я буду смотреть на ваши рисунки ивспоминать каждого из вас.

( Дети рисуют портреты, звучит красивая тихая музыка. По завершению работы воспитатель помещает детские рисунки на общий фон, как фото. Коротко оценивает детские работы.)

- Ребята, мне было так приятно смотреть на вас во время работы.Если бы вы видели себя со стороны! Знаете, какими красивыми выбыли! У каждого в глазах как будто горело по волшебной искорке.Знаете почему? Когда вы творили красоту, вы делали её не толькодля себя, но и для других.

- Вот и закончилось ваше путешествие по стране Рисовании. Выпознакомились с секретами красок и карандашей и хорошопотрудились вместе с ними. Я надеюсь, что после того как выпобывали в нашей волшебной стране карандашей и красок, выникогда не утратите интереса к рисованию. Каждому из васприсваивается звание «Почетный художник страны Рисовании» иваши рисунки на память.

( Награждение детей.)

- Сейчас я приглашаю вас исполнить нашу рисовальную песенку.( Дети исполняют песню: «Дети любят рисовать»)

- По доброму русскому обычаю я приглашаю вас к столу,угоститься чаем с пирогами.

Используемая литература.

1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Ростов-на Дону «Феникс» 2007

2. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва Творческий центр «Сфера» 2004

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. Санкт-Петербург 2008

4. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Москва Творческий Центр «Сфера» 2002

5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003

6. Копцева Т.А. Природа и художник. Москва Творческий Центр «Сфера» 2001

7. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. Москва 1996

8. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва Издательство «Мозаика-Синтез» 2006

9. Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. Москва «Гуманитарный центр ВЛАДОС» 2001