Краткосрочный творческий проект «Сказка – мир, в котором живёт ребёнок»

В духовно-нравственном воспитании ребенка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их или поставить аудиокассету, чтобы ещё и ещё раз услышать про своих любимых героев. Ребенок часто подражает им, старается быть на них похожим. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, духовно-нравственные качества, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

1. Духовно-нравственное воспитание ребёнка посредством сказки.

2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

3.Развитие познавательного интереса.

Задачи проекта:

Усвоение ребенком духовно-нравственных качеств: добродетели, направленность и открытость его к добру.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

Субъективное психо-эмоциональное благополучие.

Приобщение к опыту православной культуры, знакомство со сказками и малыми фольклорными формами.

Ответственность за свои дела и поступки.

Предполагаемый результат:

1.Развитие познавательного интереса у детей и родителей к истории и национальным традициям.

2.Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Формы реализации проекта:

1.Выставка книг по любимым сказкам.

2.Выставка рисунков на тему «сказочный герой».

3. Читаем вместе с родителями.

4.Разгадывание кроссвордов и загадок.

5. Игры со сказками.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики,  не в смене политической системы, а в разрушении   личности.  Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.  Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно – нравственное развитие ребёнка.  Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности.

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь    со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить,    разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.   Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учит этому.   А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? Этот путь лежит через художественную литературу. Потому что искусство, литература – богатейший источник,  побудитель чувств специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).   Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые  встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного  чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой,  приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего  являются произведения устного народного творчества во всём его жанровом  многообразии: потешки, пестушки, загадки, считалки, перевертыши,  пословицы, поговорки, скороговорки, сказки и другое. Произведения своим  содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и  развития ребенка.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира “по законам красоты”. Произведения русского народного искусства через особую форму выражения отношения к воспринятой действительности, через богатую тематику, содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника духовно-нравственного развития детей.

Для начала мы отобрали  и распределили фольклорный  материал с учетом возрастных возможностей детей. Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются “малые фольклорные формы” – потешки, загадки, считалки, короткие сказки. В среднем возрасте, наряду с усложнением “малых форм”, большее внимание уделяется народной сказке, пословицам, поговоркам, закличкам. Старших детей наряду с усложнением других видов устного творчества знакомим с более сложным фольклорным материалом – былинами, сказаниями.

Вся работа с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством проводится в основном в совместной деятельности, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности.  При этом нами используются самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к жанрам устного народного творчества.

Что такое сказка?

Сказки есть в каждом доме, конечно, они читаются детям всех возрастов в дошкольном возрасте. Ведь с  давних времен люди использовали сказку как воспитательное средство. Они передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения. Что же такое сказка?

1.“Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание”.    В.И.Даль. Толковый словарь великорусского языка. 1994.

2.“Сказка – это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно  художественное прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел”.   Литературный энциклопедический словарь. 1988.

 Сказка является одним из элементов культуры и, прежде всего, духовно- нравственного воспитания. Она базируется на народной культуре, на фольклорных корнях. 

Попытку отличить сказку от других жанров фольклора предпринял более ста лет назад К.С.Аксаков. Свое отличие сказки от песни  Аксаков уточнял такими суждениями,  что сказка – это “пустая складка” (вымысел), а песня – быль.    В сказке очень сознательно рассказчик нарушает все пределы времени и пространства, говорит о тридесятом царстве, о небывалых странах и всяких диковинках. По мнению Аксакова, вымысел влияет и на содержание сказок, и на изображение места действия в них, и на характеры персонажей .Сказки передавались путем устного народного пересказа и в литературной форме. Историю сказки особенно трудно проследить, потому что только литературные формы сказок сохранились. Однако, наличие литературных работ по крайней мере указывает, что сказки существовали в течение многих тысяч лет, хотя возможно не были признанным жанром. Литературные сказки собирались столетиями во всем мире, и когда фольклористы собрали их, они определили, что сказки существовали в каждой культуре. Сказки и литературные работы на основе сказок все еще пишутся сегодня. Сказка была частью устного творчества. Сказки рассказывались или разыгрывались в ролях, а не записывались, и передавались от поколения к поколению. Из-за этого, история их развития неясна. Неграмотные народы, в частности, возможно, долго рассказывали сказки, не имея никаких записей о них. Самые старые известные письменные сказки происходят из древнего Египта, 1300 год до н.э.

Какие сказки читать детям? Родители, которые серьезно относятся к духовно-нравственному воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книжек не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный – а таких сейчас дocтaточно много. За последние годы в нашей стране число детей, страдающих сильными, даже патологическими страхами, удвоилось. И мир вокруг нас, и современное искусство, и компьютерные игры – все заряжено агрессией, поэтому неудивительно, что детям в такой реальности неуютно, и они очень многого боятся. Какие сказки читать ребенку на ночь? Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой.

Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького ребёнка. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить “почитать еще”. Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев! Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

Игра: «А что потом».

Цель: упражнять в придумывании концовки сказки «Кот в сапогах» по предложенной временно – пространственной модели.

Игра: «Приведи пример из сказки»

Цель: называть моменты из произведений, где персонажи совершали те или иные действия. По средствам сказки воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Игра: «Что в дороге пригодится?»

Цель: на основе анализа волшебных сказочных предметов, помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную ситуацию.

Игра: «Волшебные имена».

Цель: на основе анализа сказки выявить смысл и значение различных имён сказочных персонажей, их нравственные качества, роль в достижении цели героя.

Игра: «Ролевые диалоги».

Цель: по выбранной карточке придумать диалог между двумя персонажами (на определённую тему или по предложенной модели).

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Цель: упражнять в умении описывать внешний облик сказочных персонажей.

Сказки, составленные детьми с использованием метода схематизации сказочного сюжета.

ВИКА З. 6 лет

Конструкция: начало сказки – отлучка – запрет – нарушение запрета – встреча с врагом – обман – борьба – наказание – победа – счастливый конец.

В подводном царстве-государстве жила-была мудрая щука. И были у неё четыре маленьких, но очень любопытных щурёнка. Жили они на самом дне озера возле большой каменной пещеры, куда щука запрещала строго-настрого заплывать. Один раз, когда щуки не было дома, щурята отправились в пещеру. Как только они в неё заплыли, то увидели огромный блестящий камень. Он сверкавший разными огнями. Один щурёнок нечаянно задел камень хвостом, когда проплывал мимо. «Ха, ха, ха! Вот ты и попался!» – это говорил колдовской камень. И тут же маленький щурёнок упал и превратился в ракушку. Но его братцы не растерялись. Они стали так усердно работать плавниками, что подняли тучи ила, камней и ракушек со дна озера. «Подождите! Я расколдую вашего братца!», – закричал злой камень. Но щурята ему не поверили и продолжали мутить воду. И вскоре случилось чудо! Колдовской камень потерял свою силу и перестал светиться. А все ракушки превратились во множество чудесных рыб. И начался в подводном царстве пир на весь мир!

Катя Я. 6 лет

Конструкция: начало сказки – отлучка – встреча с врагом – неприятность – встреча с другом – получение героем волшебного дара – наказание –– счастливый конец.

Сказка о семье дракончиков.

В дремучем лесу жила-была семья дракончиков: мама и сыновья. Они жили в большом доме, построенном из камней. Пошли они однажды гулять и встретили злого колдуна. Забрал он самого маленького дракончика и отнес его к себе в замок, который стоял на самой высокой горе. Мама с братом начали плакать и долго искали его. А потом встретили добрую фею. Дракончики попросили её помочь спасти малыша. «Хорошо, я вам помогу!— сказала добрая фея. Она подарила дракончикам чудесное яблоко и быструю ракету. Сели мама с сыночком в ракету и полетели они к злому волшебнику. Там дракончики увидели своего брата и сыночка. Его охранял колдун. Дракончиха тихо подкралась и кинула волшебным яблоком в злого колдуна. Волшебник превратился в камень. Забрала мама своего маленького дракончика. И полетели они всё вместе домой и стали жить поживать и добра наживать.

Ещё один вид малых форм  словесного народного творчества, который мы используем  в своей работе по формированию духовно-нравственных качеств – это загадки и кроссворды.Загадки мы  используем  на любом занятии, а также на прогулках, например,  зачем мы сегодня будем наблюдать:«Белая простыня Всю землю обошла»      (Облако)И зелен, и густ-На грядке вырос куст.Начали щипать –Стали плакать и  рыдать.  (Лук)

    В средней группе,  продолжая знакомить детей с домашними  животными,  загадывала такую загадку:«Посреди двораСтоит копна:Спереди -  вилы    Сзади -  метла                   ( корова)Вместо  хвостика,-  крючок,Вместо носа – пятачок.Пятачок дырявый, А крючок  вертлявый.                              (Поросенок)В старшей группе дети знакомятся с экзотическими животнымиЗакрепляя о них знания  загадывала уже загадки- рифмовки:Вот зеленое бревноОх, и злющее оно!Тем, кто в речку угодил,Нос откусит …………..    (Крокодил )Он ходит,  голову задрав,Не потому, что важный граф,Не потому, что гордый нрав,А потому, что он…….. (Жираф)    Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. Вместе с тем  загадки дают нам возможность вести беседы на нравственную тематику: «Как нужно заботиться о домашних питомцах», «Как не обижать наших братье меньших».  В более, старшем возрасте 4-5 лет  мы используем пословицы и поговорки. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Пословицу также используем во всех процессах воспитательной работы.   Например:Одеваемся на прогулку, медлительному ребенку говорю: «Семеро одного не ждут». Замечаю на занятиях по аппликации неаккуратность, спешку в работе, говорю: «Поспешишь – людей насмешишь». На прогулке во время трудовой деятельности, дети отказываются выполнять работу, применяем такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»,  «Одна пчела много меду не натаскает». Во время наблюдений, при составлении календаря погоды используем различные пословицы: «Весна красна цветами», «Осень красна плодами», «Март с водой, апрель с травой» и т.д. Часто меткая пословица, сказанная в нужный момент, могла урезонить обидчика. Хорошего друга хвалили: « Друг познается в беде».  «Скучен день до вечера, коли делать нечего» говорили о том, кто не может найти себе занятие. Призывали детей дружить: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

 Некоторые пословицы содержали в себе поучение,  выраженное иногда в прямой форме, например: «Играть – играй, да дело знай»,  иногда  в форме иронии, насмешки: «Хороша дочь Аннушка, коли хвалят мать да  бабушка» или « Люди с базара, а Назар на базар». Некоторые  поговорки  давали меткую характеристику человеку или его деятельности: «Наш пострел  везде поспел», «всё готово, да бестолково», «поспешишь – людей насмешишь». Дети легко запоминали пословицы и поговорки и использовали их в повседневной жизни. Таким образом, пословицы и поговорки помогали нам прививать  детям  нравственные нормы поведения, показывали им моральные эталоны.

Помогают в работе по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств считалки – это истории,  придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого распоряжается распределением ролей. Ребенок в игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным, Все эти качества в детском сознании, душе, характере    развивают считалки.Чаще всего считалки используем при проведении подвижных игр на свежем воздухе.Требования считалки разнообразны и редко повторяются,  например: в считалке «На золотом крыльце сиделиЦарь, Царевич, Король, королевич,Сапожник, портной.Кто ты такойГовори поскорей,Не задерживайДобрых и честных людей!Нужно правильно ответить на вопрос: «Кто ты такой»Есть считалки, где выигравший по расчету отдает свое право покинуть круг товарищу, а сам остается для новых испытаний:Катилась торбаС высокого горба;В этой торбе:Хлеб, пшеницаС кем хочешь,С тем поделился.Вот где воспитывается и воля, и благородство, и доброта!    Большое внимание мы уделяем  русской народной сказке, которая  помогает детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, получить информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, расширить кругозор, развить речь, фантазию, воображение, а также духовно-нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.Сказки лучше не читать, а рассказывать, глядя на детей, особенно это важно для детей младшего возраста, потому что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к ее персонажам.  Для того, чтобы создать сказочную атмосферу, мы используем образ Бабушки-сказочницы, в который несложно превратится, стоит только накинуть шаль на плечи, и сказать детям: «Я бабушка-сказочница, пришла сказку рассказать». Малыши встречали меня радостно, приглашали сесть и, конечно же, с нетерпением ждали новой сказки. Слушая сказочный голос,  дети запоминали сказку, а потом пересказывали,  манипулируя игрушками, имитируя  нашу интонацию. Мы старались учить ребятишек находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях, побуждали их к выразительности диалогов, используя при этом мимическую гимнастику («Фотография», «Веселая зарядка», Походка и настроение»), пособие «Угадай настроение». Под впечатлением услышанной сказки  у детей возникало естественное желание показать действие персонажей: как шел медведь, прыгал зайчик, бежала мышка, для этого  разыгрывали с детьми пластические этюды с использованием ряженья, где каждое выразительное движение сопровождали  меткой характеристикой: лисичка красивая, игривая, хитрая,  а лягушка прыгает, растопырив лапки, шлепает по болоту, простодушная, добрая.

В старших группах для раскрытия духовно-нравственных, своих творческих способностей, предлагали  детям поиграть в сказку,  чтобы почувствовать себя ее героем, волшебником, пережить все приключения сказочных героев, помочь найти выход из трудной ситуации. Волки, медведи в сказке олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. В сказке герой всегда выходит победителем из трудной ситуации, поэтому учим детей быть такими же смелыми, решительными, находчивыми, тем самым, помогая им реализовать свои мечты и желания. Через оценку взаимоотношений героев сказки подводим детей к пониманию противоречий в окружающем мире, ставим перед необходимостью выбора, потребностью решать противоречия, возникающие в жизни. Благодаря этому у ребенка развивается духовно-нравственные качества: способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Кроме того, предлагаем  детям проиграть старые знакомые сказки на новый лад: “Веселое путешествие колобка”, “Репка, репонька, вот какая крепенька” (вторая младшая группа), “У козы рогатой чудные козлята”, “Два медвежонка” (средняя группа), “День рождения козочки”, “У страха глаза велики” (старшая, подготовительная группа). Детей увлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и обязательная победа Добра над Злом.С помощью сказок мы формируем  у детей умения быть дружными  трудолюбивыми («Репка», «Теремок»), слушаться родителей («Гуси лебеди», «Сестрица-Алёнушка и братец Иванушка»), быть смелыми и  бесстрашными («У страха глаза велики»), трудолюбивыми  («Ховрошечка», «Царевна Лягушка»).

   Широко внедряя в свою работу народные игры, песни, хороводы, мы привлекаем внимание наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Это такие всем известные игры, песни, хороводы как: «Гуси-лебеди», У медведя во бору», «Кошки-мышки», Коршуны и цыплята», «Жмурки». «Золотые ворота», «Просо», «Заинька»,  «Как у наших у ворот», «Тень-тень-потетень» и др., в которых звучит художественное слово, позволяя ребенку еще раз прикоснуться к богатству народного творчества, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Игры всегда образны и сопровождаются потешками, считалочками, забавными запевалками, в играх можно проявить смекалку, ловкость, чувство товарищества и просто любознательность.

  Создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. В группе отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, куклы “би-ба-бо”, настольный и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе по сюжетам русских народных сказок: “Курочка Ряба”, “Теремок”,  “Волк и семеро козлят”, “Заюшкина избушка”, “Кот, петух и лиса”, “Маша и медведь”, “Гуси-лебеди».  В группе имеются дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры: “Подбери картинку”, “Собери сказку”, “Мои любимые сказки”, “Ты чей, малыш?”, “Найди половинку”, “Сказка за сказкой”, “Из какой сказке герой”, “Расскажи сказку”, “Азбука эмоций”. Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье. Родителям даются рекомендации по  проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке,  изготавливают декорации и рекламки к драматизируемой сказке в группе, учат  ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею  вызываемые и т.д. Так же родители приобрели для группы раскраски по русским  сказкам. Дети с большим удовольствием разукрашивают их, воспроизводя при  этом содержание сказки, оформили книжки-малышки по загадкам, изготовили ширму для театрализованной деятельности. По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, богатой развивающей среды. В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

  От того, насколько наши дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность  ребенка в жизни,  становление его как личности!

Волшебный мир сказок

4

4

1

1

5

5

2

2

6

6

3

3

По горизонтали:

Какая вещь была у Алладина?

Имя мальчика, обладающего волшебством?

У феи в руках «волшебная …….»?

По вертикали:

Кто помогал Емеле?

Как называется сказка, в которой Мороз хотел девочку заморозить?

Волшебная обувь кота?

Ответы:

По горизонтали: 1. Лампа; 2. Гарри; 3. Палочка.

По вертикали: 4.Щука; 5. Морозко; 6. Сапоги.

Кроссворд для детей «Сказочные персонажи»

1

2

3

4

5

7

8

9

10

Вопросы:

Как звали самого длинноносого деревянного мальчика?

Кто везде ездил на печке?

Красивая девочка с голубыми волосами.

Чья смерть хранится в яйце?

Царевна, которую никто не мог рассмешить.

Малыш из цветочного городка, с которым постоянно происходили невероятные истории.

Лучший друг Крокодила Гены.

Кто хотел жениться на Дюймовочке?

Он от зайца ушел, он от волка ушел, от медведя ушел.

Самая известная сказочная курочка.

Ответы:

Буратино

Емеля

Мальвина

Кощей

Несмеяна

Незнайка

Чебурашка

Жаба

Колобок

Ряба