Перспективный план кружковой работы

«Волшебный сундучок»

2012-2013 учебный год

(подготовительная группа )

Месяц

Тема занятия

Цель

Методические приемы

Сентябрь:

«Знакомство с вышивкой»

1.Что такое вышивание

Познакомить детей с видами шитья, показать красоту вышитых изделий.

Рассказ воспитателя о вышивке, с показом вышитых изделий.

2.Вышивание как часть народного искусства

Познакомить детей с народным промыслом, развивать любовь к прекрасному.

Экскурсия на выставку прикладного искусства

Октябрь:

«Знакомство с предметами для шитья»

1.Познакомить с материалами и инструментами для шитья , и их назначением

Закрепить знание о свойстве материала и инструментах, которые используют в процессе шитья.

«Тайна картона»- его свойства. Опыты, вода, ножницы, карандаш. Трафарет.

2. «Встреча с Королевой Иголочкой»

Познакомить детей с иглой, инструментами для шитья

Игла- «Королевство Шкатулочек» (домик для иглы), загадки.

3. «История Королевы Иголочки»

Познакомить детей и интересными фактами из истории вещей; иголки, пуговицы, утюга, наперстка. Заинтересовать детей занятиями ручного труда

«Штопальная игла». Опыты с магнитом. Правила работы с иглой, продуктивная деятельность.

4. познакомить с нитками их цветовой гаммой

Освоить приемы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка

«Цветные нитки» – рассказ о них, правила работы с нитью, практическая работа.

Ноябрь:

«Волшебные ножницы»

1.Работа с ножницами ,наперстком.

Приучать использовать навыки и умения полученные ранее.

Рассказ про ножницы. Правила безопасности при работе с ножницами.

2.Путешествие в страну рукоделия

Воспитывать аккуратность, внимание в работе с ножницами

Продуктивная деятельность . Рассказ воспоминание о наперстке

3. «Разноцветные дорожки»

Учить детей шить швом «Вперед – иголка»

Показ образцов – прямые стежки.

4. Уроки иголочки.

Учить детей шить швом « двойной шов» по прямой

Используя шов « вперед иголка» в два приема вначале красной ниткой , а затем синей закрывают пропущенные стежки

Декабрь:

«Путешествие в страну рукоделия»

1. «ИЗОнить»

Познакомить с нитяной графикой, с историей возникновения, со способами работы с нитью

Продуктивная деятельность. Все разложить на столе на свои места

2. Закладка

Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона

Показ образца

3. «Шапочка колпак для петрушки»

Учить детей работать с трафаретом , протыкать отверстия в картоне шилом

Правила техники безопасности в работе с шилом.

4. «Елочка»

Совершенствовать умение работать изонитью; учить самостоятельно рисовать ствол елки

Повторить технику безопасности при работе с шилом, подбирать нитки по цвету

Январь:

«Уроки иголочки»

1.Шов – вперед.

Продолжать учить вышивать «швом- вперед»

Индивидуальная работа с каждым ребенком. Помочь подобрать красивое сочетание ниток.

2. Елочка

Продолжать выполнять елочку, вышивать иголки техникой изонить,

Закрепить правила работы с шилом, иглой.

3. «Мешочек для секретов»

Продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук, украшать мешочек аппликацией.

Продуктивная деятельность самостоятельная, под присмотром воспитателя

Февраль:

Вышивка по контуру

1. Вышивание знакомого предмета

Учить детей вышивать по контуру знакомый предмет ( листок, фрукт, мяч)

Под присмотром воспитателя дети самостоятельно выбирают рисунок и готовят к вышиванию

2. Силуэтное вышивание

Учить вышивать не спеша, подбирая нитку по цвету

Продуктивная деятельность самостоятельно

3. Загадка

Закреплять умение анализировать образец . как с лицевой так и с изнаночной стороны, тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны

Самостоятельно подбирать нужные цвета, работа с каждым индивидуально.

4. Загадка

Закончить выполнять работу «Загадка»; учить детей придумывать название полученному изделию

Закрепить правила заботы с ИЗОнитью

Март:

«Подарок маме»

1. Закладка для книг

Закреплять работу с ИЗОнитью, делать разметку для вышивки

Закрипить умение работать с нужными инструментами

2. Откуда пришла одежда

Уточнить знание детей об одежде, как и где ее изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду

Показ иллюстраций, рассказывание об одежде.

3. Рассмотреть иллюстрации, готовые изделия с простейшими рисунками

Вызвать желание подготовить самостоятельно подарок маме

Выбор рисунка по желанию детей

4. Подготовить несложную вышивку для мамы

Вышить самостоятельно несложный рисунок по контуру

Практическая работа, даю словесные советы.

Апрель:

«Шов через край»

1. Знакомство со швом «через край»

Научить детей работать с иглой и ниткой вывивая «через край»

Показ образцов, объяснение , показ работы. Продуктивная деятельность детей.

2. «Веселая закладка»

Учить использовать разные швы во дном рисунке

Развиваю самостоятельность и направляю творческую деятельность детей

3. Знакомство с ручным творчеством

Познакомить с историей возникновения ткачества, с детским ручным станком, прялкой

Показ иллюстраций, наглядные примеры

4. «Пуговичный огород»

Учить подбирать пуговицы и ткань для картины, составлять композицию пришивая пуговицы

Показ выполненных заготовок, вызвать желание самостоятельно изготовить картину

Май:

Выставка работ

1. «Пуговичный огород продолжение.»

Продолжать учить составлять композицию из пуговиц

На наглядном примере обратить внимание на красоту выполненных работ

2. «От хлопка до ткани»

Закрепить знание о труде текстильщиков, ткачих, заинтересовать ручным ткачеством, к этапам создания тканей

Рассказ с показом иллюстраций .

3. Диагностика за весь год

Проверить: как дети научились владеть иглой, ниткой, наперстком. Как умеют завязывать узелок

Дети сами все свои достижения сопровождаю словесным рассказом

4.Выставка работ: «Мы умеем шить»

Вызвать желание у детей к изготовлению поделок самостоятельно

Организовать выставку для родителей и сотрудников детского сада