Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общего развивающего вида № 153

Промышленного района г.о. Самара

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ДОШКОЛЬНИК»

Руководитель Бубнова Е.А.

Самара, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого тракта. Язык для ребенка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения.

Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку 4,5-5 лет. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Освоение содержания дошкольниками каждой темы происходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.

Программа носит интегративный характер, поэтому она может использоваться в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания детей в ДОУ как особая технология, реализуемая в виде занятий в кружке по английскому языку.

При разработке программы учтены принципы обучения английскому языку детей дошкольного возраста:

комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;

коммуникативной направленности;

осознанного овладения английским языком;

наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.

Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;

побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

развивать фонетический слух;

создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития;

развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

АПРЕЛЬ 2013 г.

Занятие 1

Занятие 2

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 1.

Цели:

ознакомить детей с речевыми структурами «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning!», «Good-bye!»;

познакомить с правилами игры «Little frog»и поиграть в неё;

прослушать песню «Good morning!».

Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка, текст песни «Good morning!»

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 2.

Цели:

закрепить речевые структуры «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning!», «Good-bye!», «Hi!», «Hello!»;

познакомить с новой лексикой: «yes», «no», «I» и речевой структурой «What is your name?»;

повторить правила игры «Little frog»;

прослушать песню «Good morning!».

Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка, запись песни «Good morning!»

Занятие 3

Занятие 4

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 3.

Цели:

познакомить детей с речевыми оборотами: «I’m sorry», «I’m glad»;

продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?» «My name is…»;

прослушать песню «What is your name?»;

ввести новые слова: «a rabbit», «a bear».

Оборудование: мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), текст песни «What is your name?», мяч.

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 4.

Цели:

закрепить песню «What is your name?»;

тренировать речевые структуры: «What is your name?» «My name is…»;

закрепить слова: «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I»;

познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we» и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down».

Оборудование: мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни «What is your name?».

Занятие 5

Занятие 6

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 1.

Цели:

закрепить пройденный материал;

научить детей благодарить друг друга: «Thank you!».

Оборудование: конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 2.

Цели:

познакомить детей с новыми словами;

закрепить пройденный материал;

отработать речевые обороты: «Thank you!», «No,thank you!»;

познакомить с речевой структурой: «I’m a girl», «I’m a boy».

Оборудование: текст песни «I have a hare», картинки (a little mouse, a big bear), корзинка, мяч.

Занятие 7

Занятие 8

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 3.

Цели:

закрепить пройденный материал;

отработать звуки;

познакомить с речевым оборотом: «Help me, please».

Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка (лягушка), картинки (a mouse, a cat, a rabbit, a bear, a frog, a girl, a boy).

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 4.

Цели:

закрепить пройденный материал;

познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка»;

ввести речевые обороты: «Come in», «Come here», «Show me, please!».

Оборудование: мягкие игрушки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.