МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 2«Колокольчик»

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

кружка

«ТЕАТР +»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Гафиятова К.А.

г. ВОЛЖСК

2012 – 2013 уч. год

Сказочное времечко, времечко желанное,

Тихо начинается сказка долгожданная,

Поведут тропиночки нас в края далекие

Через чащи темные и моря глубокие.

Царство тридесятое чудесами славится,

Но со злыми силами мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия силы зла старательно,

Победит все доброе в сказке обязательно!

ПЛАН РАБОТЫ

кружка «ТЕАТР +»

Задачи:

Развивать познавательный интерес к театральной деятельности

Учить навыкам общения и коллективному творчеству

Развивать эстетические способности детей

Формы работы:

Театрализованные игры

Занятия в театральной студии

Рассказы воспитателя о театре

Организация спектаклей

Индивидуальные творческие задания

Сочинение сказок, придумывание историй для постановки

Беседы-диалоги

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям

Чтение литературы

Оформление альбома о театре

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Беседа с детьми “Что такое театр”

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: (художественный, оперный, драматический, кукольный).

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров, которые приезжают с выступлениями в г. Волжск, в ЦД и К «Звездный», врассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера.

(н-р: Зачем нужны декорации?)

Рассказ и знакомство со сказкой Е. Горбиной и М. Михайловой «Прыг, Шмыг и Голосистое Горлышко»

3 неделя.

“Веселые сочинялки”.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Распределение ролей: петушок Голосистое Горлышко, котенок Прыг, мышонок Шмыг, Солнышко. Разучивание текста сказки и песенок. Уточнить знания детей об особенностях животных. О природе. Слушание звуков, издаваемых данными персонажами в аудиозаписи. Разыгрывание отдельных эпизодов сказки (по 2 – 3 героя).

4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

Игры “Сочини предложение”, “Фраза по кругу”, “Давай поговорим” (см. карточки)

НОЯБРЬ

1неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

Индивидуальная работа: Данис, Тимур, Данил, Кирилл – артикуляция

Показ спектакля «Один дома» по безопасной жизнедеятельности для родителей и сотрудников детского сада.

2 неделя.

Экскурсия в ЦДиК «Звездный»

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения “зрительская культура”, “театр начинается с вешалки”.

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

Познакомить детей с музыкальной сказкой Сергея и Екатерины Железновых «Елка». Распределение ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность, умение равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь.

Развивать память детей, учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Работать над артикуляцией. Учить песенки героев передавать их интонацию, разучивать движения к танцам. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой и жестами.

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

“Разные лица” “Жадный медведь”.

Индивидуальная работа Аня, Кирилл С., Владислав, Настя – чувство уверенности.

Отрабатывать совместные действия: песенки, танцы, движения. Репетиции в костюмах и частично с применением декораций. Работа над артистизмом.

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”

Объяснение, обсуждение игровых движений, оценка и анализ.

Рассказывать детям об особенностях жестов, мимики, об их значимости. Работа над диалогами. Отрабатывать совместные действия: песенки, танцы, движения. Репетиции в костюмах и частично с применением декораций. Работа над артистизмом.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов насекомых с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра “Снежинки”

Работа в парах – тройках, развивать самовыражение, помогать детям « не бояться» зрителей. Индивидуальная работа: Данил Л., Аделина Г., Ваня А., Аделина Д. – выразительность движений.

3 неделя.

Беседа – диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

Отрабатывать диалоги, следить за правильным произношением, согласованностью действий и движений, выразительностью и темпо – ритмом произведения. Работать над артистизмом, играть «на зрителя»

4 неделя.

Начать работу над альбомом “Все о театре”.

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Цель: Познакомить детей со сценарием по сказке «Муха – цокотуха» К. И. Чуковского. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый более современный лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ. Беседа, показ, оценка и анализ выбранных ролей.

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

Индивидуальная работа: Кирилл К., Аня; Софья, Денис; Влада Кирилл С.; Лера, Ваня Ш. – работа в парах.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Показ и отработка движений действующих героев в спектакле:

Показ и отработка движений бабочек;

Показ и отработка движений пчелок;

Показ и отработка движений тараканов.

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

Муха – пчелки; Муха – тараканы; Муха- паук; Муха – бабочки; Муха – комар.

МАРТ

1 неделя.

Посещение кукольного спектакля

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Рассматривание фотографий с изображением театра.

Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.

2 неделя.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.

Индивидуальная работа. Аделина – дикция, Ваня Ш., Данил – дыхание, Владик – интонация.

3 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Индивидуальная работа: Полина, Настя Ш. – выразительность, Маргарита – интонация.

4неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

Индивидуальная работа: Аделина Д. – работа с ножницами, Данил – развитие аккуратности, Владик, Ваня А. – развитие глазомера.

АПРЕЛЬ

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

Индивидуальная работа: Данил – работа с ножницами, Данис – развитие аккуратности.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

МАЙ

1, 2 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ пасхальной сказки «Теремок» родителям, детям и сотрудникам детского сада.

Список используемой литературы и аудиозаписей:

Г. Сорокина, Н. Миланович, авторская программа «Театр – творчество – дети», Москва, 1998 год.

Е. Горбина, М. Михайлова «В театре нашем поем и пляшем», Ярославль, «Академия Холдинг» 2003 год.

Журнал «Музыкальная палитра», № 4,7 за 2007, № 3,4,5,6 за 2012 гг.

CD «Елка» Сергея и Екатерины Железновых

СD «Музыкальное ассорти»

СD Суворова «Танцевальная мозаика» вып 1,2,3