«ФРУКТЫ. САД»

Лексика:

- имена существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин;

- глаголы: собирать, убирать, снимать;

- имена прилагательные: сладкий, гладкий;

- наречия: выше, ниже, вкусно.

1. Расскажите ребёнку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

2. Потренируйте ребёнка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

3. Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображением фруктов. Пусть он покажет и назовёт фрукты, которые узнал. Если затрудняется, помогите ребёнку – назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. Обратите внимание малыша на цвет и форму каждого фрукта, а также на их названия. Уточните обобщающее понятие – фрукты.

Предложите ребёнку задания по картинкам:

- покажи яблоко, грушу и т.д.

- покажи синий фрукт, оранжевый и т.д.

- покажи круглые фрукты, овальные и т.д.

Пусть ребёнок показывает и обязательно называет.

4. Предложите ребёнку выучить двустишие. Это стихотворение содержит новое для ребёнка слово фрукты и позволяет быстрее ввести его в активную речь.

Фрукты растут на деревьях в саду,

Яркие фрукты у всех на виду.

5. Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику «Компот».

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: правой имитируют помешивание в нём.

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.