Лексическая тема: Игрушки

Развитие общей моторики.

На большом ковре и вряд

Куклы Танины стоят

Два медведя, Буратино,

И котенок и слоненок,

И весёлый Чиполино.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы пойдём гулять

Развитие мелкой моторики.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без сигнала светофора,

Шла сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Кисти рук лежат на столе. Поочерёдно отрывать пальцы от стола начиная с большого.

Развитие мимических мышц.

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

(выполнение действий по тексту)

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Повторить: звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие.

Повторить понятие «Звук – Слог – Слово».

Закрепить буквы А, О, У, М. Тренировать в чтении слогов, составление звукобуквенных схем (ау, Маша).

Игры: «Угадай по голосу», «Дин – Дон».

Развитие лексико – грамматических процессов.

Дид. игра «Узнай игрушку по описанию» (один ребёнок описывает игрушку, другой отгадывает).

Подобрать действие к предмету: мяч (летит, прыгает, катится, скачет, падает и т.д.), кукла, матрешка, машинка.

Дид. игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов), мяч- мячик, кукла, мишка, матрешка, петрушка, пирамидка и т.д.

Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две (два мяча, две куклы).

Составить описательный рассказ об игрушке по плану:

- Что это?

- Из каких частей состоит?

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Из какого материала сделана?

- Как с ней можно играть?

Развитие связанной речи.

Чтение А. Барто.

Придумывание загадок об игрушках.

Лексическая тема: Осень, листья

Развитие общей моторики.

Дует, дует ветер, дует, завывает

Жёлтые листочки с дерева срывает,

Падают листочки, прямо нам под ножки,

В щёлочки забились все букашки крошки.

Развитие мелкой моторики.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кинул на тропинку.

Развитие мимических мышц.

Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко.

Но снова набежала тучка

А ветер тучки унёс.

Мы наклонились и нашли ягоду- бруснику

Кислая

Улыбнуться, обрадоваться

Нахмуриться, огорчиться

Улыбнулись

Удивление, радость

Изобразить.

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Закрепить правило –«Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Составить схемы слов: дубы, листик.

Закрепить звуки- Ы, Э, И- характеристика, обозначение цветом и буквы Ы, Э, И (выкладывать из палочек, склад. пальч.)

Деление на слоги, определение ударного слога: осень, туча, листопад, дождик.

Чтение слогов с буквами М, Ы, Э, И. Запомнить звуки перед буквой И становятся мягкими.

Игра «Цепочка слов»

Развитие лексико – грамматических процессов.

Подобрать слова, отвечающие на вопрос «Что делает? Что делают?» по теме осень. Например: Осень (что делает?) приходит, наступает и т.д. Птицы, дождь, тучи, животные, деревья, ветер, листья.

Подбери признак. Например: Солнце (какое?) – тусклое, листья, трава, небо, дождь, земля, день, облака, ветер.

Составить описательный рассказ по картиннографическому плану.

Развитие связанной речи.

Чтение стихотворений отечественных поэтов об осени.

Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осеннее, осенний)

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?»

Развитие общей моторики.

Колоски золочённые

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко наклоняются

Руки над головой

Наклоны

Развитие мелкой моторики.

Мы пришли в магазин

Мы купили: торт один,

Плюшек – две,

Ватрушек – три,

А булок купили-

Сразу четыре!

Хлопки

Показать 1 п.

Показать 2 п.

Показать 3 п.

Показать 4 п.

Развитие мимических мышц.

Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко и Вас посадили в землю. Темно, сыро.

Но Вы начали расти и тянуться к солнышку. Солнце пригрело.

Вы растёте всё выше и выше.

Страх

Изобразить

Улыбку

Радость

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Подбери слово к схеме _’ _, _’ _ _.

Назвать слова со звуками Н, Н’.

Закрепит букву Н (выкладывание из палочек, чтение слогов, прямых и обратных)

Игра «Цепочка слов»

Развитие лексико – грамматических процессов.

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы испечь хлеб, что хлеб надо беречь.

Объяснить пословицу: «Хлеб всему голова»

Подобрать родственные слова к слову хлеб

Дид. игра «Откуда хлеб пришёл?» (взрослый задаёт вопрос, дети отвечают)

- Откуда хлеб пришёл?

- А в магазин как попал?

-Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб?

- Из чего мука?

-Откуда зерно?

-Откуда пшеница?

- Кто её посеял?

\|/

Выложить колос из счетных палочек. \|/

\|/

Развитие связанной речи.

Чтение стихотворений о жатве, хлебе (Н/р: А.Балин)

Заучивание стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не забудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.

Лексическая тема: «Овощи, огород, труд людей»

Развитие общей моторики.

В огород пойдем, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Шаг на М

«Таскают»

«Копают»

«Срезают»

Рисуют руками круг

Развитие мелкой моторики.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Развитие мимических мышц.

Пришли в сад. Какие большие яблоки.

А какие сочные груши!

А как их много.

Откусили яблоко, а оно кислое

Удивление

Восхищение

Радость

Разочарование

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Назвать первые звуки в словах: нитка, палка, ночь, майка, булка, пингвин, бабушка.

Подобрать слова на звуки П, П’, Б, Б’

«Хлопай- топай» на звук П- хлопки, Б- топать

Выложить буквы из счетных палочек, нарисовать цветным карандашами

Читать слоги с буквами П и Б

Звуковой анализ слов банка, пила, бинт, пот.

Развитие лексико – грамматических процессов.

Составить предложение из слов: яблоко, лежать, яблоня, тарелка, картошка, расти, огород в

Игра «Магазин соков» (сок из яблок- яблочный), из груши, слив, абрикосов, смородины, тыквы, клубники, моркови, свеклы, малины

Игра «1, 3, 5, 7» (груша- одна груша, три груши, пять груш, семь груш), яблоко, кабачок, вишня, лук м т.д.

Закончи предложения:

Мама почистила картошку, чтобы…

Мама собрала в саду малину, чтобы…

Мама помыла овощи, чтобы…

Мама купила в магазине яблоки, чтобы…

Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму».

Развитие связанной речи.

Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и помидоре.

Лексическая тема: «Осень, лес, грибы, деревья»

Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

*Мы по лесу шли, шли, шли

И бруснику нашли,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём искать опять. (далее от * с назв. ягод)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст