Развитие мелкой моторики.

На пеньке живет семья,

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Одна рука в кулаке, приклад. к лад другой.

Лад. сним., пал. пооч. разжим.

«Крыша»

Накр. лад. пр.р. каждый палец лев.

Развитие мимических мышц.

Представьте что Вы в лесу, увидели огромную сосну , а под ней гриб . Это мухомор . Да их здесь много . А рядом березка, под ней голубика . Кислая.

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Подобрать слова со звуком Т, Т’, Д, Д’.

Скажи наоборот ( Т заменяя на Д): тоска – доска, трава, Таня, том, точка, тачка, тело, тень, лети.

Игра «Хлопай, топай» (на звук Т- хлопки, Т’- топать; на Т – хлопки- Д – топать).

Звукобуквенный анализ слов: том, дом, Дима, тина.

«Чудесный мешочек» (буквы А, О, У, Ы, И, Э, Н, Г, Д, П, Б).

Подобрать слова по слоговой схеме __/ __

Развитие лексико – грамматических процессов.

«Назови ласково» (дуб, клён, осина, берёза, рябина, каштан, ель, ива, сосна)

Игры: «Иголка- листик» (если дерево лиственное- дети показывают ладонь, если хвойное- указательный палец), «Дерево- куст» (дерево- ладонь с разведёнными в стороны пальцами, куст- кулак)

«Сосчитай» (1-5: один опенок, два опенка, три…) с названием грибов.

«Съедобный – несъедобный» (грибы).

Назвать лесные ягоды, поделить на слоги, определить ударение.

Развитие связанной речи.

Составление рассказа «Прогулка в осенний лес», «Дары осени».

Лексическая тема: «Осень (птицы, насекомые, дикие животные)»

Развитие общей моторики.

Белка – с кисточками ушки-

Гриб увидит на опушке-

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несет скорей.

Зайка по лесу скакал,

И от холода дрожал.

Дождь холодный льёт и льёт,

Согреться зайке не даёт.

Развитие мелкой моторики.

Эта птичка- соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички по домам!

Развитие мимических мышц.

Прилетела птичка ягоды клевать. Как их много! (удивление). Надолго хватит! (радость). Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды… (огорчение). Но ведь это мои друзья (радость) и я знаю ещё дерево с ягодами (подмигнуть правым глазом).

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Звуки К, К’, Г, Г’, Х, Х’, букв К, Г, Х.

Дети берут по одной карточке, называют её, определяют местоположение звуков.

Звукобуквенный анализ слов: мак, ноги, мухи, хата, годик.

«Скажи наоборот» – заменить звук Х на Х’, ха-ха-ха-ха, хо-хо-хо-хо, хы-хы-хы-хы. Заменить звук К на Х, ка-ка-ка-ка, ко-ко-ко-ко, ку-ку-ку-ку

Волшебный мешочек», из найденных букв дети сами выкладывают слоги, слова.

Подобрать предложение к схеме __/ __ к __

Развитие лексико – грамматических процессов.

Рассказать, что происходит осенью с животными, насекомыми, птицами. Назвать перелетных птиц.

Образовать сложные прилагательные: короткий хвост – короткохвостая, острый клюв, черное крыло, красные лапы, длинная шея, косые лапы, крутой лоб, острые уши.

Образовать притяжательные прилагательные: нора лисы –лисья, берлога медведя, дупло белки, логово волка, морда лисы, хвост зайца, паутина паука.

Образовать существительное с помощью суффикса -ищ: нос- носище, волк, паук, заяц, муравей, медведь.

Игра «Сосчитай»

Развитие связанной речи.

Заучивание стихотворения

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Развитие общей моторики.

Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, пятно тщательно протрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

Развитие мелкой моторики.

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок аленький одевает валенки.

А сыночек Вовка- новые кроссовки.

Вот- так, вот- так- новые кроссовки.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулаки

Развитие мимических мышц.

Однажды пришла Таня в магазин , ого сколько одежды, обуви и головных уборов (удивление). Померила красивые сапожки- малы (огорчение), а вот красивое большое платье (восхищение). А как много разных шляп (радость).

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Подобрать слова, которые начинаются на звук В, В’, Ф, Ф’.

Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и 4-6 картинок, в названиях которых встречаются и не встречаются заданные звуки звук В, В’ (Ф, Ф’). Задание: найти картинку в названии которой есть нужный звук и закрыть её кружком. Выигрывает тот , кто первым правильно выполнит задание.

Выкладывание букв В и Ф из счетных палочек, рисование в воздухе.

Скажи наоборот: ва-фа, ви-фи.

Звукобуквенный анализ предложения:

Фима дома, У дома ива.

Развитие лексико – грамматических процессов.

«Исправь ошибку»: моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, моё шарф и т.д.

«Назови какие»: Сапоги из резины- резиновые сапоги, шапка из шерсти, перчатки из кожи и т.д.

Пересчитать предметы. Один шарф, два шарфа, пять шарфов, одна шапка…, одно пальто…

Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (одна пара сапог, две пары сапог…, носки, чулки, туфли, перчатки).

Скажи со словом «полу» (полуботинки, сапоги, комбинезон,кеды).

Развитие связанной речи.

Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головных уборах.

Лексическая тема: «Наше тело, лицо, семья»

Развитие общей моторики.

Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг- скок!

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Развитие мелкой моторики.

Я – весёлый человек,

Я гуляю и пою.

Я – весёлый человек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Сжимаем кулак, затем разгибаем указательный и средний палец и «шагают» ими по поверхности.

Выполняем движение по тексту

«крючки»

Развитие мимических мышц.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Радость

Удивленно моргать

Растирать руками щеки

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Придумать слова со звуком C, С , ,

Раздай подарки Соне- Симе.

Поделить на слоги слова: самолет, самокат, снегоход, снегокат и объяснить как эти слова образовались.

Подобрать родственные слова к слову снег.

Закрепить образ буквы С- рисуем в воздухе, на спине соседа, в тетради.

Печатание в тетрадях слогов и слов (СА, СЫ, СИ, сани, осы, сито, носки).

Придумывание предложения с предлогом

Развитие лексико – грамматических процессов.

Сколько у одного человека и у трех человек? (У одного человека одна голова, у трех человек три головы)

Чем мы: смотрим, слушаем, хлопаем, едим, нюхаем, жуём.

Кто лишний и почему?

- Мама, папа, доктор, брат, сестра, одноклассница.

- Мама, соседка, бабушка, дочка.

«Скажи ласково» мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, сестра, тётя, дядя.

Развитие связанной речи.

Объясни пословицы: «Вся семья вместе- так и душа на месте», «Руки работают, а голова кормит».

Лексическая тема: «Посуда»

Развитие общей моторики.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чайники,

Очень хрупкие бедняжки.

А вот глиняные блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот- пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

Развитие мелкой моторики.

Помогали дочки маме

Вымыли посуду сами

Чайник, чашку,

Ложку, вазу,

Маленький зелёный тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли

Вазу вдребезги разбили,

Потеряли где-то ложку

Маме помогли немножко.

Сжимаем и разжимаем кулачки

Трут ладошку о ладошку

Загибают по 1 пальцу, начиная с большого

Трут ладошку о ладошку

Встряхают руками

«ложка»

«фонарики»

Развитие мимических мышц.

Легко сомкнуть веки, плотно сомкнуть веки, подмигнуть правым глазом,, левым глазом.

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Подобрать слова, в которых звук З стоит в середине слова.

Подобрать слова, в которых звук С стоит в конце слова.

Игра «Хлопай- топай». На слова со звуком С- хлопаем, со звуком З- топаем.

Звукобуквенный анализ слов сани, сито, зима, коза.

Подбор предложений к схемам:

__ __ . __ __ __.

Проговаривание слоговых рядов: са-со-су-сы, зу-за-зо-зы и т.д.



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст