Развитие лексико – грамматических процессов.

Игра «Дополни предложения»: Чай пьют (из чего?) из чашек, суп едят…, хлеб можно взять из…, сахар возьмем из…

В сахарнице, хлебнице, солонке хранят…

В супницу наливают…

В конфетницу кладут…

Игра «Назови правильно» (классификация посуды- кухонная, столовая, чайная и т.д.)

«Назови и объясни 4-е слово»:

Хлеб- нож, суп- поварешка

Чай чайник- суп (кастрюля)

Сыр молоко- колбаса (мясо)

Развитие связанной речи.

Составление описательных загадок о посуде

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Лексическая тема: «Зима»

Развитие общей моторики.

Рано утром на полянке

Веселились две снежинки,

Левой ножкой: топ-топ!

Правой ножкой: топ- топ!

Руки мы поднимем вверх!

Кто поднимет выше всех?

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепли

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Загибаем по одному пальцу

«лепят»

Изображают

«пригрозили»

Развитие мимических мышц.

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться

Мы умеем сердиться

Мы умеем огорчаться

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Заменить звук С на З в словах: роса, суп, сайка, лиса, соя.

Чтение слогов с буквами С и З.

Подари подарки Соне, Зое.

Звукобуквенный анализ предложений:

- У Зой сани.

- У Симы зонт.

- Лиса сидит за кустом.

На выбор для разных подгрупп.

Заучивание скороговорок:

Сеня едет на покос

Сено запасти для коз.

На зимнем небе морозы

Загораются яркие звезды.

Развитие лексико – грамматических процессов.

Знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы.

Подобрать родственные слова к словам зима, снег.

«Каким может быть?»: снег (белым, пушистым и т. д.), зима, мороз.

«О чём можно сказать?»: замерзает (река), наступает (зима), кружатся, летят (снежинки), побелела (земля) и т.д.

Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Развитие связанной речи.

Составить рассказ о зиме по картинно- графическому плану.

«Объясни пословицы» (на выбор):

В декабре солнце поворачивает на лето, а зимой на мороз.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Лексическая тема: «Зима. Зимующие - кочевые птицы».

Развитие общей моторики.

Снежок порхает, кружиться,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня- посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Взмахи руками,

кружатся.

Приседают,

водят руками вокруг себя.

Встают, «машут крыльями»

Изображают руками «яблоко»,

«ветки»

Развитие мелкой моторики.

Птички полетели,

Крыльями махали

На деревья сели

Вместе отдыхали

«Птичка»

«Дерево»

«Гусь»

Развитие мимических мышц.

Злится старуха зима (изобразить), хочет заморозить маленького снегиря ( изобразить). Но снегирю все нипочем (изобразить). Повесили для него и других птиц кормушки (радост)

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Придумать слова на звук Ц, , ,

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, составить с каждым словом предложение (с графической схемой), разделить на слоги и поставить ударение.

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня- дружка!

За верёвочку- узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тяну (санки).

Я увидел свой портрет,

Отошли- портрета нет (зеркало).

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат (цапля).

Звуковой анализ слова синица.

Выкладывание из палочек, мозаики букв С, З, Ц.

Развитие лексико – грамматических процессов.

«Раздели на группы»: зимующие, перелётные и кочующие (пролётные) птицы. Назови каждую птичку.

«Один- много»: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, свиристель и т.д.

«Подбери признак»: ворона (какая?)…, голубь (какой?)… и т.д.

«Объясни словечко»: красногрудый, перелётные, зимующие, кормушка, черноголовый.

Развитие связанной речи.

Расскажи о своей любимой птице (размер, цвет, чем питается.)

Чтение литературных произведений о птицах.

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Развитие общей моторики.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Но алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Развитие мелкой моторики.

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей росток, раскрой цветок-

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Развитие мимических мышц.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет (мечтательность). А люди глядя на цветы становятся добрей (доброта).

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Найди общий звук в словах: шкаф, кошка, нож, школа, шишка, шахматы, мышь.

Назвать слова в которых звук Ш стоит в начале, середине, конце слова (или разложи картинки).

Звукобуквенный анализ:

- У Миши шуба.

- Саша купил сапоги.

«Подарки»- Соне и Шуре.

«Чудесный мешочек» (из правильно отгаданных букв выкладывать и читать слоги и слова).

Развитие лексико – грамматических процессов.

Назвать комнатные растения в группе.

Сравнить: герань и фиалку, кактус и алоэ.

Классификация. Разложить в 2 группы: комнатные и садовые растения. Объяснить почему они так называются и зачем нужны человеку.

«Назови ласково»: стебель, лист, цветок, бутон, ветка, корень, горшок, земля.

«Угадай по описанию».

«Один- много»- фикус, фиалка, герань, бегония, кактус, бальзамин ит.д.

Развитие связанной речи.

Составить описательный рассказ о внешних особенностях комнатных растений.

Составить рассказ о пользе комнатных растений и как за ними ухаживать.

Лексическая тема: «Зимние забавы- Новый год»

Развитие общей моторики.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом- на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик- Дед Мороз

У него есть красный нос,

Есть седая борода

Очень ждем его всегда!

Со снегуркой он придет

И подарки принесет.

Руки в кулак, большой палец вверх

Достать указательные пальцы

Достать средние пальцы

«Подзывают» к себе

Пальцы обеих рук «шагают»

Хлопают в ладоши

Развитие мимических мышц.

Надуть левую щеку, надуть правую щеку, надуть обе щеки одновременно. Втянуть щеки в рот.

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Раздай подарки Соне и Шуре (сначала чтоб звук был , затем , а затем ).

Назвать слова на звук Ж.

Звукобуквенный анализ

- Жук сидит на сосне.

Заучивание игры:

«Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему поможет»

1 ребенок жук сидит в центре хоровода и жужжит. Все остальные ходят по кругу и проговаривают слова. На последних словах жук встает, дети разбегаются. Жук ловит одного ребенка, который должен сказать 3 слова со звуком Ж.

Выкладывание букв С, Ш, Ж.

Развитие лексико – грамматических процессов.

Вспомнить в какие игры можно играть зимой на улице, какие праздники бывают зимой, зимние виды спорта.

«Почему так называют?»: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.

«Бедняк- богач» («украшаем ёлку»): шар- шары, фонарик, хлопушка, гирлянда, шишка, звезда ит.д.

«Какими бывают ёлочные игрушки?». Из стекла- стеклянные, из фарфора, из ваты, из воска, из пластмассы, из хрусталя.

«Мой», «моя», «мои». Коньки, ёлка, лыжи, шар, гирлянда, серпантин, санки, звезда, фонарик, снеговик, шишка и т. д.

Развитие связанной речи.

Составить рассказы «Зимние забавы», «Праздник ёлки».

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст