«крыша»

«крылья»

Развитие мелкой моторики.

Мышки в космос летят

И друг дружке говорят

Высота! Красота!

Нет ни кошки, ни кота

А на земле малышки

Играли в кошки – мышки.

«мышка» на обеих руках

Руки вверх затем в стороны

«кошка»

Правая рука – «кошка»

Левая рука – «мышка»

Развитие мимических мышц.

Мы будем космонавтами

Видим нашу землю с высоты

Пора возвращаться

Полёт прошел успешно.

Радость

Удивление

Огорчение

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Буква Е выкладывание из палочек, названые слова с буквы Е, закрепление правила – буква Е дарит мягкость согласным.

Звукобуквенный анализ предложения:

В лесу темно. Дети пошли в лес.

Закрепление: Е, Ю, Я – пишутся после мягких согласных. Игра «Сели – встали»(на У – стают, на Ю – садятся: стул, юла, люк, лук и т.д. на А- -Я и Э – Е аналогично).

Игра «Дин – дон» на различие твердых – мягких согласных.

Развитие лексико – грамматических процессов.

Повторить название всех планет (Солнце – звезда, Луна – спутник земли), космонавтов.

«Скажи наоборот»: далеко – близко, высоко – , улететь – , взлететь – , темно- , ярко-.

Придумать предложение с парами слов: Земля и Солнце, космонавт и станция.

Что общего и чем отличаются солнце и лампа.

Подобрать родственные слова к словам космос, звезда, земля.

Развитие связанной речи.

Составить фантастический рассказ (сказку). Как я летал на Марс (Луну) и т.д.

Лексическая тема: «Речные, аквариумные рыбки, обитатели морей и океанов»

Развитие общей моторики.

Наши руки – волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки – рыбок стая

Плывет, устали не зная.

Наши руки – крабик с домом

Ползает по дну морскому.

Наши руки – как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали-

Как коньки морские стали.

Руки в стороны, «волны»

Ладони «лодочкой»

Изображают рыб

Растопырили пальцы правой руки

Накр.её ладонью лев. руки, шевелят пальцами

Руки вверх, покачиваются

Развитие мелкой моторики.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре. Пять.

«рыбка»

«рыбка» каждой рукой

«птичка»

Сжимают и разжимают кулаки

Загибают пальцы по одному

Развитие мимических мышц.

Опосредованная гимнастика.

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Буква Е – выкладывание из палочек, чтение слогов с ней. Закреплени – буква Е обозначает мягкость согласных.

Звукобуквенный анализ:

Олени живут в лесу.

Замени Э на Е: мэ – ме, нэ – не и т.д. в кругу с мячом.

Игры на различие твердых и мягких согласных звуков: «сели» на твердый звук, «встали» на мягкий, посчитать количество твердых и мягких звуков в слове, заменить твердые на мягкие (дом – домик, кот – котик)

«Чудесный мешочек», выкладывание слогов из букв.

Развитие лексико – грамматических процессов.

Назвать аквариумных, речных, морских рыб, обитателей морей и океанов, самых опасных обитателей моря.

Чем отличается море и река, река и озеро?

«Подбери признак», «Подбери действие» (рыба какая?, что умеет делать рыбка? Осьминог, медуза и т.д.)

«Чей хвост?», «чей плавник?», «чья голова?», «чьё туловище?» (щучья, щучий, щучье и т.д.)

Соглас. Числительные с существительными «Сосчитай» (до 5)

Развитие связанной речи.

Составление описательного рассказа.

Заучивание и развитие просодики

-Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

-Где ты бывала, что ты видала?

-Плавала в речке, плавала в пруду, видела я камешки, тинушку траву.

Видела улиток, водоросль траву и красивых рыбок, лилии в пруду.



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 5 | 6 | 7 | Последняя | Весь текст