Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по лепке

с использованием здоровьезберегающих технологий

в группе компенсирующей направленности

для детей со сложным дефектом

Образовательноя область «Художественное творчество»

«Мишка-неваляшка»

Конспект подготовила

воспитатель

Е.Р. Ратковская

2013

Задачи:

Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:

разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

Учить лепить предметы шарообразной формы.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивать чувство радости от созданного.

Упражнять в развитии речевого дыхания.

Закреплять навыки самомассажа пальцев рук и точечного массажа стоп и ладоней.

Осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия у детей.

Развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка «мишка-неваляшка», готовая модель из пластилина «мишки-неваляшки», корзинка, природный материал (шишки), материал для «су-джок» терапии (тропа здоровья).

Ход занятия.

Часть.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой. ( Дети здороваются).

Миша, познакомься, это Саша и Настя.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

- Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Настенька!

Развитие тактильных ощущений. Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, теплый мех, холодный нос.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мне кажется, мишка печальный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать там шишки. (Настя стоит. Саша выполняет упражнения сидя на стульчике).

Дыхательные упражнения

Паровоз привез нас в лес,

«чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Там полным-полно чудес,

«м-м-м, м-м-м».

Вот идет сердитый ёж,

«пфф-пфф-пфф, пфф-пфф-пфф».

Где же носик, не найдешь,

«фрр-фрр-фрр, фрр-фрр-фрр».

Руки согнуты в локтях, движения вперед, назад.

Большим и указательным пальцами прижимаем и отпускаем крылья носа.

Садимся на корточки.

Указательным пальцем касаемся носа

и разводим руки в стороны.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

(Упражнение Саша выполняет с взрослым).

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Шепчет, что-то воспитателю на ухо. (Саша садится).

Воспитатель:

-Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему? (Варианты детей).

-У каждого есть друг, и у Насти, и у Саши, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?… Слепить друга.

II. Часть.

Гостя сажаем на полку к шишкам. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, вот игрушка «мишка-неваляшка». Если мы её станем наклонять, завалим, она никогда не валится, а снова поднимается. И из-за этого она всегда веселая. Так давайте же и слепим нашему гостю друга, «мишку-неваляшку»? (Откладываю игрушку в сторону, показываю вылепленную модель «мишки-неваляшки»)

-Обратите внимание, какой у меня есть вылепленный «мишка-неваляшка»!

Рассматриваем игрушку и проговариваем с каждым ребенком, из какого материала вылеплена игрушка (из пластилина), сколько частей в игрушке (4 части), какую геометрическую форму имеют эти части (форму шара). Поясняю, что 1 часть внизу, большая – это туловище;

2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

(повторяем 2 раза)

-Вот мы разогрели ладошки. Теперь надо разогреть пальцы. (Большим, средним и указательным пальцами растираем каждый палец от основания к концу).

«Спиральки»

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

(выполняем по 2 раза на каждой руке)

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Часть.

Дается пластилин по количеству детей. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий). По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

- Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Мишка:

- Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

(Дети вытирают салфетками руки).

IV. Часть.

Воспитатель:

- «Пришла весна – красна, солнышко привела.

Солнышко светит, лучиками всех ласкает».

Давайте встанем с нашим гостем в круг и расскажем ему стихотворение, порадуемся весне. (Встаём в круг, мишка в центре).

Логоритмика.

Лучик солнца улыбнулся,

Лучик нас с тобой коснулся.

Солнце, солнце, поскорей,

Землю и людей согрей!

Стало солнце пригревать –

Снег ручьями стал стекать.

Тянем руки вверх

Поглаживаем руки от предплечья к кистям

Тянем руки вверх

Опускаем руки вниз, затем обнимаем себя

Обнимая, отираем себе предплечья

Опускаем руки вниз, разводим их в стороны

- Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.