МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

(«Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «художественное творчество»)

/для детей старшей группы/

Подготовила: Старкина Ю.Е.

воспитатель высшей кватегории

ГО Саранск

Программное содержание.

Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; о числовом отрезке; пространственные отношения «справа, слева», «вперед, назад»; смысл сложения и вычитания. Учить различать количественный и порядковый счёт.

Отвечать на вопросы сколько?, который?, какой по счёту?

Развивать логическое мышление во время решения задач – шуток, воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, развивать речь. Вспомнить с детьми правила в транспорте. Закрепить приемы раскрашивания карандаша.

Активизация словаря. Название чисел с действиями с ними.

Дидактический материал.

Карточки с цифрами, атрибуты к игре «Автобус», пакет с письмом, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети, как вы думаете, звери учатся?

Ответы детей.

Воспитатель: А я слышала о Лесной школе и все никак не могу попасть в неё. А вам хотелось бы побывать там?

Дети:Да.

На чём же мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:Автобус уже стоит, он ждет нас, но с нами поедут только те, кто правильно ответит на вопросы. У вас есть уже карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе (спрашивает несколько детей, какая у них цифра).

Воспитатель предлагает такие задания: посчитать количественным счетом, посчитать дальше, посчитать порядковым счетом от пяти, семи. Назвать соседей с номерами «3», «пять», «девять». Какое число пропущено: один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Дети, ответившие на вопросы, проходят в автобус, занимают свои места. Воспитатель предлагает проверить, правильно ли пассажиры заняли места.

Воспитатель:«Без водителя, может ехать автобус?

Дети: Нет.

Считалкой выбирают водителя.

Считалка

Бежит заяц через мост,

Длинны уши, куцый хвост.

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три –

Выйди ты!

Воспитатель: Водитель! Проверьте, хватит ли нам бензина?

Водитель: Бак пустой.Нам необходимо шесть литров бензина. А вот рядом бензоколонка. Водитель, проверьте по счётчику (отмеряется на счётчике переводом стрелки от одного деления к другому) и заправьте в бак шесть литров бензина.

Воспитатель:Дети, а вы смотрите, правильно наливают бензин, можно загибать на руках пальчики.

Ну вот мы и можем ехать. А в дороге, чтобы вам не было скучно, я тоже буду задавать вопросы.

Воспитатель:Вы задумывались, что один и тот же человек, может называться по-разному.

Вопросы к детям.

а) Если человек идет по тротуару, то как его называют?

Дети: Пешеходом.

б) Если путешествует?

Дети: Путешественником или туристом.

А теперь вспомним правила поведения в транспорте:

Вести себя в транспорте спокойно, чтобы не мешать другим.

Не высовывать голову в окно.

Не мусорить.

Остановка. Выходят на полянку.

Воспитатель:Полюбуйтесь лесом, прослушайте пение птиц, рассмотрим те ёлочки, посчитайте шишки на них.

Игра «Найди свою ёлочку».

(Дети разбегаются по полянке, а по сигналу воспитателя бегут к своим ёлочкам соотношением своего номера с количеством шишек на ёлке). Игра повторяется дважды.

Воспитатель:Дети, я нашла пакет. Что ж там написано? Может быть, это сорока потеряла. Это приглашение в Лесную школу.

Но как же мы найдем дорогу к Лесной школе?

И вдруг видят большой камень, а на нем надпись.

Давайте прочтем.

«Налево пойдешь – в болото попадешь.

Дети, где болото? (показывают).

Направо пойдешь – к медведю попадешь, назад пойдешь – дороги не найдешь, а вперёд пойдешь – до Лесной школы дойдешь».

Задание для детей: «Повернитесь к самой высокой ёлочке лицом, сделайте три шага вперёд, пять прыжков вправо – вот и все дела.

Дети! Вот и Лесная школа.Проходите, посмотрите, как тут зверята учатся. Дети садятся за столы. На столе воспитателя цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке написано задание.

На столе у каждого цветок (не раскрашенный).

Стрелка показывает, где какой лепесток. Закрасьте красным карандашом второй лепесток справа, зеленым карандашом – седьмой лепесток слева.

задание.решение задач.

1.Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

Дети: Не успели два зайца.

4-2=2

Раз к зайчику на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети: Морковок съедено 10

5+5=10

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапой.

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

3. Выложи из геометрических фигур, лесного жителя – зайца. (можно использовать игру «Тангром».

Воспитатель: внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, лапы зайца.

Вот мы рассмотрели, как составлен заяц. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составлен.

Воспитатель: Дети, может быть, пора домой? Понравилось вам в Лесной школе.

За то, что старались, правильно отвечали, выполняли задания, бережно относились к лесу, к природе, лесные жители дарят вам орехи.

Все идут к автобусу через лес с песней.

Итог занятия.

Что вам больше всего понравилось и запомнилось в путешествии?