«Любимые сказки»

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп.

Разработала Юрасова О.Н.

Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и русских народных сказок. Развивать монологическую и связную речь. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. Формировать эмоционально-положительную среду во время коллективной игры.

Материалы:

Большая книга со сказками, лего- мозаика, Листы белой бумаги, цветные карандаши.

Подготовка к игре.

В игре участвуют 2 команды по 10 человек. Остальные – болельщики. Команды заранее придумывают название, эмблему и девиз.

За каждый конкурс командам присуждается по одной звездочке. У какой команды по окончанию игры окажется больше звездочек, та выиграла.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказку. Вы любите сказки? Тогда вперёд, нас ждут приключения………

Наша игра называется «Игра – викторина». Что такое игра вы знаете, а вот что такое викторина вам только предстоит узнать. Викторина – это игра в ответы на вопросы.

Команды готовы к игре? Название у команд есть? Эмблема у команд есть?

«Будем знакомы»

Дети представляют капитанов и команды.

«Разминка»

Воспитатель называет произведения С. Я. Маршака, К. И Чуковского и русские народные сказки, а дети должны ответить, кто их написал.

«Муха-Цокотуха»

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок

Нашу муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Дети, не говоря ни слова, рисуют злодея на листе бумаги.

«Колобок»

Детям надо вспомнить, без ошибок, песенку колобка. А затем выложить из лего-мозаики встречу колобка и медведя.

«Путешествие в лес» Физкультминутка.

«Песенка»

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

– Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Дети называют названия произведения, и кто помогал мышке маме укачивать ребёнка-мышонка.

«Хитрая кошка»

Стихотворный номер болельщиков. Дети читают окончание «Сказки о глупом мышонке»

«Весёлые сказки» Отгадывание загадок.

Без рук, без ног, а от дедушке ушел и от бабушке ушел.

Из какой сказки слова «Не садись на пенек, не ешь пирожок»?

Умывальников начальник и мочалок командир.

В какой сказке царевна была лягушкой?

Как звали сестер в сказке «Хаврошечка»?

Кто ездил на печи?

Как звали девочку из сказки «Морозко»?

Как звали доктора, который лечил животных?

Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?

В какую игру играл мышонок с котом в «Сказке об умном мышонке»?

«Путаница» Конкурс капитанов.

Воспитатель говорит названия русских народных сказок и просит детей показать персонажей из этих сказок.

Замечательное путешествие в сказку у нас получилось. Вам понравилось? Но, к сожалению, оно уже закончилось, но сказка не закончится ни когда.

А сейчас я вас приглашаю на чаепитие.