Логопедический досуг«Скоро в школу!»(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие;- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на части;- совершенствовать навык слогового чтения;- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;- развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией;- вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оборудование:

Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, сундучок, кубики, карточки с буквами, предметные картинки с изображением животных, игрушки и предметы для деления их названий на слоги, стаканчики, шапочки зверей для сценки, стулья для детей, «ромашка» со словами для чтения, сувениры.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение:

Скоро в школу! Скоро в школу!Распахнёт нам двери класс!И звонком своим весёлымПозовёт учиться нас!

Дети исполняют песню «Школа, двери открывай!» (музыка и слова Ю. Михайленко). Затем садятся на стульчики, стоящие полукругом.

2. Постановка цели занятия.

Логопед: Пройдёт совсем немного времени, и вы покинете наш детский сад. Впереди вас ждёт школа. Много интересного вам предстоит узнать, многому вы научитесь. А сегодня мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти наши испытания?

3. Отгадывание загадок.

Вот проверю я сейчас:В школу кто готов из вас?Загадаю вам, ребятки,Интересные загадки.Я начну, а вы кончайте,Хором дружно отвечайте.

Кто шагает с сумкой книгУтром в школу? (Ученик).

Очень скоро встретит васСветлый и просторный … (Класс).

Буквы все от А до ЯНа страницах … (Букваря).

Кто альбом раскрасит наш?Ну, конечно … (Карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,Уберём его… (В пенал).

Должен ты всегда в порядкеСодержать свои … (Тетрадки).

Если всё ты будешь знать,То получишь только… (Пять).

Если будешь знать едва,То получишь только… (Два).

Слышите, звенит звонок,Начинается… (Урок).

Веселятся Толя, Лена,-Это значит … (Перемена).

Этот домик – непростой,Удивительный такой.Если крышку отодвинешь,Ты жильцов его увидишь.Станешь с ними ты дружить,Грамотеем будешь слыть.Этот домик, словно кран,Поднимает великанИ по улице знакомойПереносит прямо в школу.Хочешь посмотреть? Проверь -Этот домик – твой … (Портфель).

Правильно, это школьный портфель. А теперь мы узнаем, готовы ли вы стать первоклассниками, сумеете ли собрать портфель в школу?

4. Аттракцион «Собери портфель».

На двух столиках разложены портфели, игрушки и школьные принадлежности. Приглашаются 2 ребёнка, им предлагается собрать портфель в школу. Оцениваются скорость и правильность выбранных предметов.

5. Упражнение в выделении первого звука в слове, составлении слова по заданным буквам.

Игра «Разноцветный сундучок»

Логопед:

Я картинку положилаВ разноцветный сундучок.Ну-ка, Оля (Миша, Катя),Загляни,Возьми картинку, назови.

Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко, правильно произнося звуки в слове, называет и определяет первый звук в слове.

Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).

6. Развитие слухового внимания.

Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, на один меньше, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают стульчик. Логопед произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук У. Постепенно количество играющих уменьшается. Определяется победитель.

7. Упражнение в умении делить слова на слоги.

Игра «Телеграфист»

Детям предлагаются предметные картинки. На столиках лежат один кубик, два кубика и три кубика. Детям необходимо выбрать картинки, в названиях которых соответственно один, два и три слога и встать около столиков с кубиками.

8. Закрепление навыка послогового чтения.

Игра « Кто здесь лишний?»

Логопед держит «ромашку» и предлагает детям оторвать лепесток и прочитать написанное на лепестке печатными буквами слово. Ребёнок читает слово и находит соответствующую картинку среди лежащих на столе. Затем ставит картинку на магнитную доску. Когда все картинки выставлены, дети определяют лишнее слово, объясняют свой выбор. Слова: коза, лиса, корова, собака, кошка.

9. Развитие фонематического слуха.

Подвижная игра «Узнай по голосу» (Е.Тиличева).

Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок. Дети идут по кругу и поют:

«Лена, ты сейчас в лесу.Мы зовём тебя: «Ау!»Ну-ка, глазки закрывай, не робей.Кто зовёт тебя, узнай поскорей!»

Логопед знаком показывает, кто должен позвать стоящего в кругу ребёнка. Ребёнок должен угадать имя зовущего. Тот встаёт в центр круга. Игра продолжается.

10. Приобретение навыков публичных выступлений.

Сценка «Хвастунишка»

У детей шапочки с изображением зверят: мишка, белка, ёжик и мышка.

Ведущая: Закончилось лето, собрались на полянке в лесу зверята, показывают, что им родители к школе приготовили.

Ёжик: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ведущая: Все ребята и зверята в школу хотят.

Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё умею!

Ёжик: И рисовать умеешь?

Мышка: И писать умеешь?

Белочка: И буквы знаешь?

Медвежонок: Я всё знаю, всё умею.

Белочка: Тогда прочитай, что здесь написано.

Ведущая: Взял Медвежонок букварь («звери» улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Мишка держал букварь вверх ногами.)

11. Подведение итогов занятия.

В заключение логопед хвалит детей за то, что они с честью выдержали все испытания, и вручает всем участникам «пятёрки».

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, слова М. Пляцковского).