ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(подготовительная группа)

ЗАДАЧИ: – Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию

взгляда.

– Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага

– Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с

текстом и четко проговаривать слова

– Развивать чувство ритма

– Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.

– Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса

– Умение допевать фразу до конца.

Оборудование : мультимедия, фонограммы СД,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и исполняют коммуникативную игру «Доброе, утро, улыбнись…»

1.Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. По ногами шуршат

«листочки»

УПРАЖНЕНИЕ «СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ»» муз. «Адажио» Штейбельт

Дети выполняют «скользящий щаг» и произносят «ш-ш-ш».

Воспитатель. Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это?

( экран мультимедия «картинка «Дятел»)

Тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел.

Лапками цепляется, хвостиком упирается

Носом постукивает_ мурашек да козявок

Из-под коры выпучивает

Кругом ствола оббежит

Никого не проглядит.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Муз.рук. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла.

Давайте мы с вами его повторим.

( музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют)

(экран, мультимедия «Ветер», звучит «Шум ветра»)

Воспитатель. Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья с

Осенними листочками

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СМУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

«ЛИСТОЧКИ» М.Гоголева

Листья осенние тихо кружатся – качают руками над головой

вправо, влево

Листья под ноги нам тихо ложатся – приседают

И под ногами шуршат, шелестят – водят руками по полу вправо, влево

Будто опять закружиться хотят -

И под ногами шуршат, шелестят – встают, водят руками вверх и вниз

по -очереди и глазами следят за

движением;

Будто опять закружиться хотят. – кружатся

( на проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются вбукет»)

Муз. руководитель. Какой красивый собрали букет из осенних листочков

Сейчас мы споем распевку-считалочку «Раз-два-три»

ПЕНИЕ: распевка «СЧИТАЛОЧКА» Раз-два-три»

Муз.руководитель. Давайте, ребята пройдемся по осеннему лесу, посмотрим какой лес

красивый.

(звучит музыка «Адажио» Штейбельт , дети гуляют, ходят врассыпную)

Чтобы лучше рассмотреть красоту леса, нам поможет песня .

ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» Ю.ЗАБУТОВА

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Скажите, дети, а что собирают «грибники» в лесу? (грибы)

А какой это гриб, вы знаете? (показывает на Мухомор)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА( на развитие внимания, мышления, познавательная

деятельность, координацию движений «Грибы»)

Цель игры: упражнять детей в составлении целой картинки и отдельных частей;

классификация растений (грибы) по признаку съедобные и несъедобные..

Ход игры. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы – отвечать

нужно словами «Ах!» – если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб

несъедобный.

Для каждого ребенка на столе в конвертах лежат разрезные картинки с

изображением «грибов» (ребята выкладывают)

Анализ. Все справились с заданием. Много знаете о грибах. И я приглашаю вас поиграть.

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание,

Согласовывать слова и движения.

ИГРА «Кто скорее возьмет грибок» М.Гоголева

ХОД ИГРЫ. На полу лежат 2 обруча. Внутри каждого обруча -4 гриба. Вокруг каждого обруча

стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы идем, идем, идем идут по кругу

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой

На пенечке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперед

И быстрей его хватай. хлопают в ладоши

( по окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться

домой. Дети двигаются «скользящим шагом» и произносят звук «ш-ш-ш)