Магнит и его свойства

Рассеянный профессор

Цель: Помочь детям выявить свойства магнита.

Задачи: - Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.

– Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах.

Материалы: Магниты. Различные предметы (железные, деревянные, пластмассовые, бумажные и др.). Доска железная, опилки железные.

Ход игры: Входит профессор с чемоданом и говорит:

– Я профессор, пришел к вам в гости, чтобы показать вам несколько интересных научных опытов и познакомить с чудесным материалом. Не переживайте я вас всему научу. Но сначала необычный фокус.

На железной доске картинка с помощью профессора она передвигается, профессор раскланивается. Вдруг раздается телефонный звонок. Он говорит по телефону.

- У меня в лаборатории, что-то случилось, оставляю вам свой научный чемодан, откройте его. А дальше сами-сами-сами.

Педагог : Что же делать, обещал опыты, а сам убежал, давайте посмотрим, что же такого в его научном чемодане. Открываем чемодан, в нем коробки все прономерованы.

Коробка 1 На ней написано: «Магниты». Открываем.

Педагог: Что же это такое, новый материал, бумагу знаем, пластмассу знаем, дерево знаем, а это что такое. Давайте посмотрим и попробуем сами описать и изучить. Достаем схему описания.

– Рука.

- Нос

- Глас

- Ухо

Вывод: Магнит тяжелый материал, не гладкий, темно серого цвета.

Нечаянно прикладываем его к доске, выясняется, что он имеет свойство притягивать предметы. Отмечаем что эта доска железная, и именно поэтому и прикрепился магнит.

Коробка 2: На ней написано «Железные детали» Открываем там предметы из разных материалов. Высыпаем на стол.

Педагог: Как вы думаете правда ли, что эти предметы железные, как же это точно установить ( подобрать предметы, которые имеют как четкие признаки принадлежности к определенному материалу, так и спорные)

Дети предлагают использовать для этого магниты. Проводится опыт.

Вывод: Железные предметы можно найти с помощью магнита. После опыта делаем на доске зарисовку.

Коробка 3: Надпись на коробке: «Испытайте магниты». В коробке две закрытые колбы, в них мелкие железные предметы. Одна из колб наполнена водой. Пробуем.

Вывод: Магнит действует через препятствия. Вода не мешает притягивать предметы.

Зарисовываем.

Коробка 4: Надпись: «Фасоль. (Руками не трогать.)» Открываем, там фасоль перемешана со скрепками.

Педагог: Что же делать, руками трогать нельзя. Как же вытащить скрепки, не пользуясь руками.

Дети предлагают использовать магниты. Делаем опыт.

Вывод: Для сортировки железных деталей, от не железных можно использовать магнит. Вывод зарисовываем.

Входит профессор – Ну что заждались. Я наконец то освободился и готов продолжить свою лекцию. Дети рассказывают, что они уже много знают о магнитах, с помощью его чемодана много узнали. Используя схемы, и зарисовки дети повторяют выводы.

Может, вы сможете объяснить, как я показал опыт в самом начале.

Дети объясняют.

Волшебник – Но вы еще не все знаете. Я покажу вам еще один интересный опыт:

«С помощью магнитов еще можно рисовать» Достаем коробку с пейзажем. Предлагаем детям порисовать с помощью магнита.

Профессор: А вот вам задание на дом, подумайте для чего можно использовать магниты дома и где они пригодятся. Нарисуйте и пришлите мне эти рисунки в мой научно – популярный журнал.