Конспект итогового занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной к школе группе.

«Маленькие умники»

Тема: «Закрепление пройденного материала. Решение задач, примеров; соотнесение цифры с количеством предметов; стихи о цифрах. Графический диктант».

Цели:

закрепить знания детей о цифрах;

закрепить умение решать задачи;

закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

упражнять в умении решать логические задачи.

Ход занятия

1. Игра «Разложить цифры»:

Ноль – он ноль и есть, известно.

Ничего – пустое место.

Круглый ноль, кому он нужен,

Если с цифрами не дружен?

То ли дело единица –

В цифровом ряду царица.

Любит ноль ее красу,

И особенно – косу.

На девице Единице

Ноль сейчас готов жениться.

Да и вроде бы она

Ему сердце отдала.

Понимает: только с ним

Сможет стать числом большим.

Есть у нашей единицы

Две красавицы сестрицы.

Величают одну Двойкой,

А другую кличут Тройкой.

Девушки-молодушки,

Обе как лебедушки.

А дружок у них один –

Очень важный господин.

Ходит он походкой твердой

И всегда с улыбкой гордой.

Он – Четверка, и он знает,

Что число обозначает.

У сестренок есть две тети,

Что живут о них в заботе.

Это цифры Пять и Шесть.

Хорошо, что они есть!

А еще есть дядя Семь,

Молодой еще совсем.

Он мужчина с головой,

Неженатый, деловой.

И к нему из-за границы

Прилетели две сестрицы.

Цифра Восемь цифрой Девять,

Чтобы вместе бизнес делать.

2. Решение задач.

На одном дереве сидят 5 птичек. На другом – 4. Сколько птичек сидит на двух деревьях?

Назовите условие, вопрос, решение задачи.

Запишите решение.

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Мой мизинчик

Где ты был?

С этим братцем – в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – песни пел.

Ну а этого встречал

И конфетой угощал.

4. Работа в тетради:

а) Запишите примеры и найдите ответы:

3+2=… 8+2=… 6-2=…

4-1=… 7-3=… 3+3=…

8=5+… 3=1+…

б) Напишите «соседей»:

… 3 … 5 … 7 4 … 6

7 … 9 … 8 … … 9 …

в) Физминутка «Зарядка»

Всех приглашаю на зарядку!

Мелкие шажки – один, два, три.

Мягкие прыжки – один, два, три.

Вот и вся зарядка – один, два, три.

Мягкая посадка – один, два, три.

5. Задачи на смекалку.

а) На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

б) Как разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко дать девочке вместе с корзиной)

6. Графический диктант:

1-Н; 2-П; 1-В; 1-П; 2-П; 4-Л; 2-В; 3-Л; 2-Н; 2-Л; 2-Н; 1-П; 2-П; 3-П.

7. Итог занятия.