Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Детский сад № 978

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Мастер класс по квиллингу из гофрокартона для педагогов

Подготовила:

Воспитатель:

Крысенко Анастасия Валентиновна

г. Москва

Цель мастер-класса:

овладеть техникой квиллинга из гофрокартона;

познакомить с историей возникновения квиллинга;

объединить воспитателей одним видом деятельности и получить от этого удовольствие;

Задачи мастер-класса:

познакомить с квиллингом из гофрокартона;

научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

инициировать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

создание комфортной среды общения;

развивать художественный вкус;

История квиллинга

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют “бумажной филигранью”. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное “кружево” сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг. Что это такое и зачем он нужен?

Квилинг способствует развитию ребенка в различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Создавая фигуры из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго и прекрасного мира.

Искусство работы с бумагой в детском творчестве очень актуально. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Техника”квиллинг” очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

При работе с гофрокартоном применяется техника бумагокручения. Она является подготовительной ступенькой на начальном этапе в технике «квиллинг».

Гофрокартон привлекает детей своими яркими красками и возможностью делать объемные и интересные игрушки.

Техника работы с гофрокартоном очень проста: на первом этапе работы необходимо склеить требуемое количество полосок гофрокартона в длинную ленту. Затем нужно скрутить её в плотный диск, подклеить кончик, придать желаемую форму и проклеить с изнаночной стороны. После высыхания клея, изделие приобретает достаточную твёрдость и не боится деформаций. Завершающий этап работы – сборка всех элементов в единое целое.

Детей быстро утомляет долгое кропотливое занятие, работа с гофрокартоном позволяет быстрее увидеть и оценить результат своих усилий. Эта техника отлично развивает мелкую моторику и пространственное воображение, воспитывает усидчивость и аккуратность.

Материалы и инструменты:

9 полосок темно-коричневого,

6 полосок голубого,

1 полоска коричневого,

2 глаза с бегающими зрачками,

1 пластиковый носик,

декоративные цветочки и атласная ленточка для украшения,

клей пистолет,

клей ПВА.

Ход работы:

1.Голова: склеить 4 темно-коричневые полоски в длину, скрутить диск, кончик полоски подклеить (2 детали).

2. Придать объем деталям головы.

3. Проклеить детали головы клеем ПВА.

4. Склеить детали головы между собой.

5. Уши: взять полоску темно-коричневого и бежевого цвета, склеить в длину, скрутить в диск (2 детали), придать объем.

6. Обклеить шов головы полоской темно-коричневого цвета.

7. Лапки: 1 полоску коричневого цвета разрезать пополам.

8. ½ полоски коричневого цвета скрутить в диск, немного распустить, кончик подклеить, придать форму.

9. Корзинка: склеить 5 голубых полосок в длину.

10. Скрутить диск, кончик полоски подклеить.

11. Придать форму корзинке.

12. Ручка: 1 голубую полоску сложить пополам и проклеить.

13. Проклеить корзинку внутри клеем ПВА.

14. Приклеть голову к корзинке клеем пистолетом.

15. Вклеить лапки.

16. Вклеить ручку.

17. Приклеить декоративные украшения и произвольно сделать атласный бантик и прикрепить к ручке.

При подготовке материала мастер-класса были использованы следующие интернет-ресурсы:

http://luntiki.ru;

http://marinaozerova.ru;