Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Мастер – класс для родителей

по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате

«Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»

Пузанова

Наталья Николаевна,

педагог – психолог

Покачи

2013

Волшебная встреча с Зайкой Степашкой

(конспект мастер-класса с родителями (законными представителями) и детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-личностному развитию в сенсорной комнате)

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Развивать сенсорное восприятие, моторику, выразительные движения.

Нивелировать негативные поведенческие реакции, эмоциональное напряжение.

Прививать конструктивные навыки во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, способствовать сплочению детей и родителей (законных представителей).

I. Введение

1. Приветствие.

Цель: знакомство, настрой детей на занятие.

Педагог-психолог с игрушкой би-ба-бо Зайка встречает детей и их родителей (законных представителей), предлагает пройти в волшебную комнату. Войдя в комнату, Зайка предлагает ребятам встать в кружок, поздороваться, пожав его мягкую лапку, и назвать свое имя.

II. Основная часть

2. Лесная тропинка.

Цель: физическое развитие, профилактика плоскостопия.

Зайка ведет ребят и их родителей (законных представителей) по сенсорной тропинке (ребристая дорожка, плоские подушки с разными наполнителями), называет воображаемые препятствия, предлагает их преодолеть: ветка на тропинке, лужа, камень, колючий кустик.

3. Строительство теремка.

Цель: развитие конструктивных навыков в совместной деятельности детей и взрослых.

Зайка предлагает посмотреть на большую гору строительного материала (мягких модулей) и подумать, что из этого можно сделать. После ответов детей и взрослых Зайка предлагает построить теремок с высокими и широкими воротами.

4. Волшебное перемещение.

Цель: создание эмоционально приподнятого фона, ощущения «сказки», погружения в мир детства (для взрослых).

Зайка предлагает всем полюбоваться домиком и поиграть с ним в прятки. Нужно закрыть глаза и теремка не будет. Открыть глаза – теремок стоит. Зайка спрашивает, а что произойдет, если войти в теремок? И предлагает каждому ребенку проползти под аркой теремка.

Затем Зайка вновь предлагает всем закрыть глаза и… быстренько выключает свет, включает серебряный крутящийся шар, светомузыку… и предлагает открыть глаза.

5. Поляна полная чудес.

Цель: развитие сенсорного восприятия, развитие моторики.

Выдержав паузу удивления и восторга, зайка обращает внимание детей и взрослых на перемещение в волшебный мир, в котором случаются чудеса и волшебные солнечные зайчики бегают по всей полянке. Зайка предлагает детям поймать солнечного зайчика.

6. «Пузырьковая колонна».

Цель: активизация внимания, повышение эмоционального фона, достижение творческой и познавательной активности, снятие напряжения.

Пока дети ловят солнечных зайчиков, педагог-психолог включает пузырьковую колонну. Зайка обращает внимание, что в волшебной стране совершаются чудеса, в морских водорослях живут рыбки, которые на разноцветных пузырьках поднимаются вверх и, играючи, вновь всплывают снизу. Дети и взрослые следят за перемещением рыбок в пузырьковой колонне.

7. Водопад.

Цель: стимуляция тактильных ощущений, восприятие пространства и своего тела в этом пространстве.

Педагог-психолог включает панно «Водопад». Зайка предлагает прислушаться к новым звукам. Это волшебная страна дает знаки, куда необходимо идти. Шум воды – это водопад. Детям и взрослым предлагается пройти по сенсорной тропинке через водопад («сухой душ») к озеру пузырьков.

8. Озеро пузырьков.

Цель: стимулирование тактильных ощущений, обогащение восприятия и воображения.

Зайка приглашает детей искупаться в озере пузырьков (сухой бассейн). Затем Зайка просит детей найти и показать желтый, красный, зеленый пузырьки.

9. Заселение теремка.

Цель: поднятие эмоционального фона, повышение двигательной активности, развитие игровых навыков, выразительных движений.

Зайка обращает внимание, что построенный теремок пустует и скучает и предлагает его порадовать. Зайка спрашивает: Кто в теремочке живет? Дети и взрослые, вспоминая сказку «Теремок», называют персонажей и выполняют задания.

Мышка – норушка.

Как мышка разговаривает? Дети и взрослые изображают мышку, произнося «Пи-пи-пи!».

Лягушка – квакушка.

Все изображают движения лягушки и произносят «Ква-ква!».

Зайчик – побегайчик.

Проводится игра «Два притопа, два прихлопа».

Два притопа, два прихлопа – (все топают и хлопают)

Ёжики, ёжики! (изображают кистями рук фонарики)

Наковальня, наковальня – (бьют одним кулачком по другому и наоборот)

Ножницы, ножницы! (делают махи руками перед собой, скрещивая руки)

Бег на месте, бег на месте – (изображают бег на месте)

Зайчики, зайчики! (показывают руками ушки)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки, мальчики! (дружно кричат «девочки», «мальчики»)

Лисичка-сестричка.

Проводится игра «поймаю ручку». Хитрая лисица (ведущий) ловит ладошки детей, а дети их прячут за спину.

Волчок – серый бочок.

Волк говорит: Я серый волк – зубами щелк! Детям предлагается пощелкать зубами.

Медведь.

Дети напеваю и изображают песенку про мишку.

Мишка – косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

В этот момент теремок разваливается.

10. Строительство теремка.

Цель: развитие конструктивных навыков в совместной деятельности детей и взрослых.

Зайка предлагает посмотреть на большую гору строительного материала (мягких модулей) и обращается ко всем: «Что же делать!!?» После ответов детей и взрослых Зайка предлагает построить новый теремок – лучше прежнего.

11. Упражнение «Радуга».

Цель: снятие психомышечного напряжения.

После того, как все славно потрудились, Зайка предлагает всем лечь, расслабиться и закрыть глаза.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.

Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.

Желтый цвет приносит счастье. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.

Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.

Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.

Запомните ощущения, которые принес вам каждый цвет радуги, – пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.

Примечание: если дети лежат с открытыми глазами, то они наблюдают за светящийся радугой на потолке.

12. Волшебное перемещение.

Цель: создание эмоционально приподнятого фона, ощущения «сказки», погружения в мир детства (для взрослых).

Зайка обращает внимание, что все отдохнули и пора возвращаться из волшебного теремка, для этого каждому ребенку предлагается проползти под аркой теремка.

Затем Зайка вновь предлагает всем закрыть глаза и… быстренько включает свет, выключает серебряный крутящийся шар … и предлагает открыть глаза.

III. Завершение

13. Игра «Ласковый мелок».

Цель: игровая релаксация, рефлексия своего состояния.

Зайка сообщает, что на этом наша встреча заканчивается. А что бы вам хотелось забрать с собой? Давайте нарисуем этот предмет на спине своего напарника с помощью ласкового мелка – своего пальчика.

Все становятся друг за другом, двигаясь по кругу. Взрослые приседают и все делают массаж стоящему впереди – плечи, спина. Затем направление движения меняется и игра повторяется.

Зайка благодарит всех за радостную встречу и желает каждому хорошего настроения!!!