Мастер класс педагогической гостиной

«Трудовое воспитание»

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.

Задачи:

- Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.

- Развивать умение педагогов активизировать аудиторию, превращая слушателей в участников.

В педагогической гостиной речь пойдет о воспитании трудолюбия в кругу любящих родителей. Для этого, я попрошу вас, уважаемые коллеги, сыграть роль родителей, которые пришли на заседания клуба под названием «Домовенок».

Ведущая – Здравствуйте, уважаемые родители!

Я вас рада видеть в нашем клубе «Домовенок». Двери клуба открыты для всех желающих родителей нашего детского сада. Я могу предположить, что вы друг с другом мало знакомы, поэтому объявляю игру на знакомство под названием «Гроздь винограда», а проведет её психолог детского сада.

Игра «Гроздь винограда» – родители отрывают от грозди виноградину, представляются и передают гроздь другому родителю.

Ведущая – И так, все друг с другом познакомились, первичное напряжение прошло, на лицах появились улыбки, поэтому я предлагаю присесть за столики.

На первом заседании клуба речь пойдет о трудовом воспитании, как в семье, так и в детском саду. Что же такое трудовое воспитание и нужно ли детей приучать к труду, с какого возраста, об этом послушайте доклад по теме: «Трудовое воспитание».

Презентация:

- Самообслуживание:

кадры (дети убирают игрушки, накрывают на стол, одеваются, убирают постели, умываются, едят).

- Хозяйственно – бытовой труд:

кадры (дети стирают одежду, моют игрушки, моют столы, стулья).

- Труд в природе:

кадры (дети рыхлят почву, протирают листики, сеют, поливают цветы, пикируют рассаду).

- Ручной труд:

кадры (дети работают с тканью, поделки из природного материала).

Ведущая – Есть ли, какие вопросы к докладчику?

(В данной игре два вопроса подготовили для родителей).

1. Как можно приучить ребенка пяти лет к постоянным обязанностям?

2. Моему сыну шесть лет. Он регулярно наводит беспорядок и не желает потом его устранять, когда мы пытаемся призвать его к порядку, он начинает капризничать. Почему так получается?

Ведущая – А теперь, мы перенесемся из воспитания детского сада в воспитание семьи, потому что для ребенка примером и подражанием являются его родители. Послушайте доклад по теме «Труд в семье».

(В докладе говорится о типах семьи: сколько их и характеристика каждого типа).

Ведущая – Спасибо за подробное сообщение, мы плавно переходим к практическим занятиям. Вашему вниманию предлагаются сценки, надо определить к какому типу семьи относится тот или иной сюжет.

Сценки к родительскому собранию по трудовому воспитанию.

Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка. Родителям нужна помощь в формировании у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения человеку продукта труда.

(Ребенок пришел с улицы голодный и спрашивает маму).

Ребенок – Мама, а что у нас сегодня покушать?

Мама – Сонечка, подожди немного, сейчас будут готовы сырники со сметаной.

Соня – Сметану я люблю. Нам в садике говорили, что сметану получают из молока, а молоко дает корова, а вот про сырники ничего не говорили, а ты меня научишь их делать?

Мама – Конечно, научу, мой ручки и садись за стол, будешь мне помогать. Кладем в миску творог, немного соли, а ты ложкой сыпь сахар, потом яйцо вобьем. Ой, манки у нас нет!

Соня – А что такое манка?

Мама – Это крупа, из нее варят манную кашу.

Соня – А из чего получают манку?

Мама – Манку? Вот это вопрос? Сонечка, сходи к тете Наде, попроси две ложки манки. (Дочь уходит, мама набирает номер телефона подруги).

Алло! Оля! Быстро мне скажи, из чего делают манку?

Какой ответ дала подруга маме?

Второй тип семьи – один родитель воспитывает, другой пассивный.

(Папа приходит с работы домой в однокомнатную квартиру).

Папа – Привет всем, ваш папа пришел.

Игорь(сын)Папочка, давай в лошадки поиграем. Ты лошадка, а я наездник.

Папа – Подожди, сына, сейчас умоюсь, поем, а потом поиграем.

(Заходит в ванну, умывается, выходит, вытираясь полотенцем, проходит в комнату и наступает на игрушки).

Игорь, сейчас же собери игрушки.

Игорь – Я мультики смотрю.

Папа – Если ты сейчас же не уберешь игрушки, я выключу телевизор.

Игорь – Ну можно, я досмотрю фильм?

Папа – Нет! (Выключает телевизор, ребенок плачет).

Мама – Ну хватит, Толя, опять довел ребенка до слез. Успокойся, Игоречек, смотри фильм, а я сама быстро уберу.

Правильно ли поступила мама?

Третий тип семьи – авторитарное воспитание одного из родителей.

(Мама приходит в сад за ребёнком, воспитатель встречает его с жалобой).

Воспитатель – Ваша Даша, сегодня была дежурная по столовой и она накрыла стол только лишь для себя, а другим детям отказалась ставить тарелки и если бы не Лиза, которая всем поставила тарелки, кружки, мы бы нарушили режим и вовремя не сели обедать.

Мама – А почему, моя дочь, должна всем накрывать, она не служанка. И вообще, каждый о себе сам должен побеспокоиться и не надо её заставлять. А я то, думаю, почему она со слезами идет в детский сад.

Какие действия воспитателя?

Четвертый тип семьи – Неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений в семье нет.

(Папа смотрит по телевизору матч по футболу, распевая бутылку пива. В это время в телевизоре пропадает изображение. Папа кличет дочь).

Папа – Манька, иди сюда!

Маня – Да, папа.

Папа – Сходи к соседу Борьке, возьми отвертку, буду ремонтировать телевизор.

Маня – Я не могу, потому что мама мне сказала помыть полы.

Папа – Да ладно, брось ты это грязное дело, потом домоешь, беги за отверткой быстро, мне матч досмотреть надо.

Маня – Вот пристал, сейчас схожу.

(Выходит из дома).

Мама – Ты куда, уже намылилась? Что все дела сделала?

(Заходит в дом, а посреди комнаты ведро стоит). Это что?

Маня – Меня папа за отверткой послал.

Мама (папе) – А ты что, лентяй, не можешь сам сходить? Лежишь целыми днями на диване.

Папа – Если тебя не устраивает, могу вообще уйти, куда хочу.

Мама – Ну и отправляйся.

Какое будущее у этой семьи?

Ведущая – Посмотрев сценки, обсудив ситуации, я думаю, вам легко будет определить тип своей семьи. Следовательно, подумайте о последствиях.

На этом первое заседание клуба «Домовенок» можно завершить и в заключении хочется сказать словами В.А.Сухомлинского

«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

На память о нашем клубе примите памятки, читайте, применяйте, приучайте детей к труду.

Ведущая – Если вы проведете в такой форме родительское собрание, я думаю, что родители захотят чаще видится вместе.