Россия – родина для многих, но для того, чтобы считать ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойного завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического и нравственного развития ребенка с самого раннего детства.

Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, я, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, с детьми I младшей группы – «Ах, уж эти ложки!».

Мною поставлены следующие цели:

- развивать у детей любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам;

- побуждать детей общаться с игрушкой(воображаемым предметом);

- воспитывать у детей коммуникативные и певческие навыки.

Мною проведена предварительная работа с детьми:

- разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Для достижения поставленной цели я использую следующие методы и приемы:

-сюрпризные моменты; игры направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыки.

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с ложками; русские традиционные игрушки (матрешки, свистульки, грибочки, лошадки), игрушка петушок; русские народные костюмы для детей.

Колыбелька для кукол; платок; поднос.

Перед I этапом вызываю несколько человек из зала: «Уважаемые коллеги, кто хочет принять участие в игре?».

Уважаемые коллеги, на I этапе я поставила следующие цели:

- привлечь внимание детей к красивым платочкам и деревянным ложкам с глазками;

- заинтересовать их беседой и игрой с народными деревянными игрушками.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки у нас, как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу вам рассказать, как можно найти игрушки в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.

Уважаемые коллеги, мы с вами переходим ко II этапу – непосредственно к игре: «Ах, уж эти ложки!»

На втором этапе я развиваю певческие, коммуникативные навыки у детей и умение действовать с воображаемым предметом.

Воспитатель: Вот у меня ложка и красивый платок, я сейчас сделаю куколку. Воспитатель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает него деревянную ложку с глазками. Просит детей взять со стола уже готовые куклы.

Воспитатель: Ребята у вас в руках куколка, сейчас я покажу вам, как с ней можно играть.

Давайте каждый назовет свою куколку именем и поиграет с ней.

Дети называют имена своих куколок.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что ваша кукла спит, но вот наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим:

- Катя, Катенька, простись!

Да с кроватки – то спустись!

Слышишь, крикнул петушок?

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка, и нараспев исполняют потешку:

-Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Кате спать не доешь?

Воспитатель: Как поет петушок?

Воспитатель: Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Поднимайся, моя Катя!

Встань, моя дочурочка!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась, и ей пора позавтракать.

Сварим для нее кашку?

Обращаюсь к детям; «Сядем за стол, куколку держим на руках и варим кашку для нее.

Воспитатель: Варись, варись, кашка,

Варись, Варись, малашка,

Кашка, кашка, кашка – малашка,

Кашку мы сварили, – Катю накормили.

Дети кормят куколку. Воспитатель вместе с детьми читает потешку.

-Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложечка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Обращаю внимание детей, чтобы старались проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Катя, Катя маленька,

Катенька, удаленька.

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя ножкой!

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.

Проводится игра «Куколка и хоровод».

Во время игры, я руковожу процессом, обращаю внимание на выполнение движений и правил игры.

Воспитатель: Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра – кра – кра – кра,

Маленькому спать пора!»

Воспитатель: Надо положить наших кукол в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они побыстрее уснули.

Воспитатель и дети укладывают своих кукол в колыбельку и исполняют колыбельную песню.

-Баю – баю – баиньки,

Маленькие заиньки

Катеньку качали,

Кате напевали:

Баю – баю! Баю – бай!

Спи, малютка, засыпай!

Если дети, не совсем хорошо проговаривали слова потешки, предлагаю им спеть еще раз.

Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдем, не будем их будить.

- Итак, уважаемые коллеги, мы подошли к III этапу – заключительному.

Я подвожу итог, так как дети группы раннего возраста хвалю детей и предлагаю перейти к другому виду деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

Вот такую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. А вы такие хорошие, пригожие, такие умнички, как хорошо играли! Молодцы!

А вам, уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Я надеюсь, что эта игра пригодится, вам, в вашей работе с малышами.