Совместная деятельность с детьми, родителями, педагогами. Проект «Осенняя пора» с использованием здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных технологий, проектного метода

Учитель-логопед Пашинская Елена Семеновна ГБДОУ №18 Московского района СПб.

Цель проекта – знакомство с местными особенностями осеннего времени года

Среднесрочный – два месяца (середина сентября, середина ноября)

Задачи проекта:

– формирование представлений о характерных особенностях и приметах осени, расширение кругозора

- закрепление навыков рассказывания, пения, чтения стихов, разыгрывания небольших сценок, двигательных навыков

- развитие познавательных, творческих способностей, внимания, памяти. ритмичности, наблюдательности

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, уважения и заботливого отношения к русской природе

Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, логопеды групп, педагог-психолог, руководитель Изостудии, педагог «Петербурговедения для малышей», родители воспитанников

План-схема реализации проекта:

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

подготовительный

4 недели

1.Наблюдения в природе

2.Чтение художественной литературы

3.Разучавание стихов, гимнастик, загадок, песен

4.Разучивание игровых действий и правил в настольных, подвижных, хороводных, речевых, пальчиковых играх

5.Прослушивание музыкальных произведений

6.Беседа «Осенняя пора с использованием медиапрезентации и музыки»

7.Рассматривание предметных и сюжетных картин

8.Обучение изобразительным приемам с использованием музыки Чайковского

9. Совместная изобразительная деятельность детей, воспитателей и родителей

1.Темы:

«Как меняется погода»

«Деревья нашего сада»,«Листопад»

«Что у нас под ногами

2.«Три поросенка», «Четыре времени года», «Вершки и корешки»

3.Картотека

4.Картотека народных игр, картотека «Кукляндия»

5.Чайковский «Осенняя песнь . Октябрь», Сентябрь, ноябрь из цикла «Времена года»

6.авторская медиапризентация – метиатека

7.Темы:

«Осенние деревья»

«Осень в парке»

«Дети ранней осенью»

«Дети поздней осенью», «Отлет птиц»

8.любые изобразительные средства, аудиотека записей

9.объявление, изобразительные средства

1.воспитатели

2.воспитатели, муз.рук, специалисты

3.муз.рук., воспитатели, специалисты, родители

4. муз.рук., воспитатели, специалисты

5.муз.рук., воспитатели, специалисты

6. муз.рук., воспитатели, специалисты

7. муз.рук., воспитатели, специалисты

8-9 .воспитатели, руководитель изостудии. родители

2 этап

основной

3 недели

1.Показ миниконцертов для малышей:

Чтение наизусть стихов об осени

Исполнение песен и танцев для малышей

Разыгрывание осенних мини сказок, сценок для малышей

2.Составление рассказов по картине, из опыта, описательных об осени

3. Самостоятельное использование в своей деятельности игр (настольных, подвижных, хороводных, речевых, пальчиковых)

4.Конкурс творческих работ детей, воспитателей и родителей из природного материалы

1.Темы:

«Падают, падают листья» -концерт, «Три поросенка» – кукольный спектакль, «Репка» – театрализованное представление.

2.Темы:

«Ранняя осень», «Как мы гуляли в парке», «Самое красивое дерево»

3.По картотеке Н.В.Нищевой и картотеке «Кукляндия»,Родиной, Бурениной

4.Выставка и оценка работ

Муз.рук., воспитатели, логопед

2.Логопед. воспитатели, муз.рук.

3. муз.рук., воспитатели, специалисты

4. муз.рук., воспитатели, специалисты

3 этап

заключительный

2 дня

1.Выставка творческих работ детей, воспитателей и родителей из природного материалы, награждение победителей и участников

2.Праздник осени, чаепитие с пирогами

1.Награждение победителей и участников

2.По сценарию

муз.рук., воспитатели, специалисты, родители