Тема: « Мы моем посуду».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Возрастная группа вторая младшая

Тема: « Мы моем посуду».

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к процессу мытья посуды ; закрепить навык правильно мыть и споласкивать посуду; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно; воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Чистые тарелочки»

Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Оборудование: тазы, губки, мыло, мыльницы, вода в ведрах, полотенца, тряпочки, поднос, персонаж – кукла Катя.

Организационный момент, начало деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на ковре в кружочке, здороваются с гостями.

-Дети подходят к шкафу, на котором стоит грязная посуда.

Ответы детей.

-Грязная!

Ответы детей.

-Нет. Нельзя.

Ответы детей.

-Помыть.

Дети собирают грязную посуду на поднос и несут на стол.

-Вода! Ответы детей.

Ответы детей. В тазах.

-дети, загибая пальчики, рассказывают правило Р.С. Буре:

1.Одежда должна быть сухой

2. Стол должен быть сухим

3.Пол должен быть сухим.

-Ребята, сегодня у нашей куклы – Кати день рожденья! Пришли гости к Катюше, но она не успела накрыть на стол.

- Пойдемте, посмотрим.

-Ой, ребята, вся посуда – то какая?

-Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?

 

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы посуда стала чистой?

Молодцы дети, конечно же, посуду нужно сначала помыть.

-Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

- А, что нужно для того, для того чтобы вымыть посуду?

-А в чем мы будем мыть?

-Ребята, скажите, а какое правило у нас есть, когда мы моем посуду?

Молодцы!

В руках у воспитателя кукла.

- На шкафу стоит грязная посуда.

Положительная оценка детей!

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей. (Тазы, губки, мыло).

-Ответы детей. В одном моем, а в другом ополаскиваем.

-Ответы детей. Чистая.

Дети начинают мыть посуду согласно показу воспитателя.

Ответы. Чистая.

Дети, вместе с воспитателем и няней убирают со столов мыло, воду, няня вытирает столы.

Ребята подойдите к тазам.

- Мыть посуду мы будем здесь, за столами. А, что у нас стоит на столе?

-Для чего у каждого два таза?

-Я возьму, чашку. Отпущу ее в воду, затем беру губку намочу ее, затем намылю мылом. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи.

- Затем кладу чашку в таз, который стоит напротив, и проползаю под столом к нему.

-Прополаскиваю чашку в этом тазу.

-Какая она стала?

- Чтобы посуда высохла, ее нужно положить на полотенце.

-А, теперь, я предлагаю взять чашки и приступить к работе.

В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

-А, теперь давайте посмотрим какая у нас стала посуда?

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

-Ну, а теперь давайте приведем в порядок наши столы.

Дети подходят к тазам.

Беседа.

Показ.

Вопрос к детям

Художественное слово.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы. Мыли посуду. Для Кати.

Дети переходят к напольному строителю.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали? А зачем мы ее мыли?

Теперь пока наша посуда сохнет, я предлагаю вам пойти взять строитель и построить стол для Кати и ее гостей.

Диалог.