Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

«В гостях у летной эскадрильи».

Для детей старшего дошкольного возраста.

МДОУ ЦРР Д/С № 12/2 «ОРЛЕНОК»

Февраль, 2011 г., г.Лобня

Инструктор по ФК Репина Е.Ю.

Приложение 1

Музыкально-ритмическая композиция

«Папа подари мне куклу…»

В центре зала в большой коробке стоит КУКЛА-девочка.

Метал.припев: … «Папа подарил мне куклу…»

Выходят девочки, держась за руки, покачивая ими вперед-назад с поворотами туловища к друг другу, затем в стороны.

«Папа подарил мне куклу-2…»

Берутся за две руки и боковым галопом скачут через центр зала на свои места, перестраиваясь в две колонны.

1 куплет: «Я под стеклом…»

Качаются с ноги на ногу, поднося «Козырьком» к глазам правую, затем левую руку.

Наклоняют вперед туловище, вытягивая прямые руки -2 раза.

4 прыжка /вправо, спиной, вправо, и.п./ вокруг себя.

«Все проходят мимо…»

3 приставных шага вправо, пр.ногу выставить на пятку; то же влево.

Припев: «Папа подари…»

Шаг с притопом вправо, жест руками –«дай, дай».

То же влево.

Кружение на прямых ногах, ладони опущенных рук параллельны полу.

2 куплет: «Всю ночь…»

А/ девочки садятся на пол в шеренгах, лицом друг к другу, руки сзади в упоре: сдвигают и раздвигают ноги в стороны .

Б/ Кукла выходит из коробки идет на прямых ногах.

«И снится мне…»

А/ Девочки наклоняются вперед и ложатся , опираясь подбородком на поставленные на локти руки, двигая стопами ног вправо-влево.

Б/Кукла качается с ноги на ногу, не сгибая колени из стороны в сторону.

«А на утро…»

А/ девочки попеременно поднимают-опускают прямые ноги.

Б/Кукла по-очереди поднимет руки.

В/Выбегают папа –мальчик и девочка. «Папа» стоит сбоку от куклы, притопывая правой ногой; девочка на поскоках движется вокруг куклы.

Припев: «Папа подари…»

А/ девочки встают на колено, переворачиваются на живот, лицом друг к другу, выполняют «рыбку», «корзиночку», «Колечко».

Отдыхают, лежа на животе, кладут голову на поставленные на локти руки,

Качают согнутыми в коленях ногами.

Б/ Кукла повторяет упражнение с руками, кружится

В/Девочка делает приставные шаги в сторону, жест руками «дай,дай», «папа» пожимает плечами .

Припев:

А/ «Девочки выполняют поднимание рук как кукла; кружатся;

В/ Папа берет коробку, подходит к кукле, как бы ставит куклу в коробку; берет за руку девочку и держась за коробку идет в выходу.

3 куплет: «Ах, значит я счастливой буду…

А/девочки встают в позу балерины, затем меняют положение рук и ног.

БВ/ девочка берет куклу за руку, выводит из коробки и они возвращаются в зал.

«Как хорошо…»

А/ девочки встают в пары и делают друг другу реверанс.

БВ/ кукла с девочкой обнимаются.

«и смеется за окном девчонка…»

А/ девочки кружатся , держась за руки

БВ/ кружатся на прямых ногах.

Припев:

А/ Девочки перестраиваются в круг вокруг куклы и девочки, берутся за руки и идут в одну, затем в другую сторону.

БВ/ стоя напротив друг друга, выполняют движения руками, кружатся

Механический припев:

А/ девочки перестраиваются парами и боковым галопом движутся к выходу

БВ/ Подбегают к зрителям, делают реверанс и убегают.

Музыкально-ритмическая композиция

«БЕРЕГИТЕ РУСЬ».

-Входят девочки, положив одну руку на плечо впередиидущей . В свободной руке 2 цветка / 2 ленты на колечке/. Последней идет девочка-березка с березовыми ветками. Идут «челночной» ходьбой. – на начало куплета.

Девочки идут вокруг ковра, перекладывая цветок /ленту/ в свободную руку, снятую с плеча, встают полукругом у центральной стены, покачиваясь с ноги на ногу на конец муз. Фразы. Девочка-березка встает в центр зала.

Девочки берутся за руки, плавно поднимают их вверх и опускают вниз; затем выполняют «качели» руками попеременно.

Березка плавно: руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

Мальчики выходят в колоне по 1, по правой стороне зала / в сторону окон/.

Идут по малому кругу / перед девочками/, перестраиваются парами на свои места.

Девочки сгибают руки в локтях параллельно полу, одна над другой и берутся за локотки др.др., двигая «верхними «руками, локоть вперед – вправо; «нижними» руками –влево. Затем одновременно поднимают «верхние» руки вверх, «нижние» опускают вниз.

Березка плавно поднимает по –очереди руки вверх, опускает вниз.

Мальчики: и.п. поза спецназовца.

-выброс пр.руки вперед, выброс лев. Руки вперед – по 2 р.

-выпад пр.ногой вперед, руки на колено; то же лев. Ногой;

На слова «…

Девочки с цветами встали на колени, покачиваются в стороны;

Девочки с лентами стоят, руки вверх, качают лентами вправо-влево.

Березка плавно поднимает руки через стороны вверх, скрещивая и опускает вниз по кругу.

Мальчики: разбивают кирпич об колено пр., затем левой ноги;

Выброс правой, затем левой ноги в сторону – ногу поднять, согнуть в колене, прижать к себе и сделать резкий выпад в сторону. – по 2 р.

На слова «…

Девочки с цветами делают ласточку с колена; девочки с лентами –полушпагат, затем меняются.

Березка медленно кружится , выполняя руками с ветками движение «фонарики».

Мальчики выполняют спаринг /в парах/:

Блок пр.рукой скрестно; блок левой рукой скрестно; выброс руки в сторону партнера / приседание/- по 2 раза каждый.

Девочки кружатся 3-мя « звездочками», перестраиваются в одну.

Березка качается из стороны в сторону.

Мальчики: в парах: 1-й проползает между расставленными ногами 2-го и наоборот; затем перепрыгивают друг через друга /чехарда/.

На слова «…

Вылетают 2-3 голубя, обегают березку.

Девочки перестраиваются образуя круг вокруг голубей и березки.

Мальчики перестраиваются и образуют еще один внешний круг.

Березка держит ветки перед собой, то закрываясь ими, то открываясь.

Мальчики и девочки останавливаются напротив друг друга, делают шаг навстречу: девочка приседает, мальчик делает поклон, перестраиваются в один общий круг, руки на уровне плеч.

Голуби садятся на ветки березки.

Дети в кругу идут в центр круга к березке, затем отходят назад

На проигрыш дети разрывают круг превращая его в цепочку и выходят из зала к ним присоединяются голуби и березка.

СЦЕНАРИЙ.

Дети входят в зал парами под музыку

«ПАРАД».

Обходят зал по кругу выполняя следующие упражнения:

- идут « солдаты» – маршируют; / парами/

-«осторожная ходьба» – разведчики;/ перестроившись в колону по 1/

-ходьба в присяди – «разведчики спрятались»; / в колонне по1/

-Топающий, частый шаг – «колона военных машин»; / колонной/

-встают «паровозиком» – «военный эшелон»;

-ходьба с покачиванием с ноги на ногу – «корабли военной эскадры»;/ колонной/

- «самолеты»- бег с ускорением и замедлением; /друг за другом/

- по трое – «Зенитная установка»- ребенок в центре наклоняет вниз голову, пряча ее между вытянутых вперед рук /дуло/, справа и слева у его ног дети выполняют ходьбу вприсяди /колеса/.

- Гимнастическая ходьба – солдаты на параде. /по трое/

- перестроение в колонну по 1, вперед четверками, поворот направо – на свои места.

1,2 ребенка стихи о Дне Защитника, см.приложение.

Ведущая: Ребята, завтра люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой? … Отвечайте все вместе.

Почему праздник называется День защитника Отечества?

Кто такие защитники? /Защитники это те, кто защищает других людей, нашу страну от возможных врагов. Это военные./ День ЗО считается праздником

военных, а военным бывает каждый мужчина, потому что в нашей стране быть защитником отечества – почетная обязанность. ДЗО – это праздник всех мужчин.

Ребята, а вы знаете какие бывают военные профессии? … Сейчас мы это проверим.

ЗАГАДКИ /загадывают дети/ -см.приложение.

Ведущая: Кто из вас, милые дети, может сказать, что такое Отечество?

/слово Отечество происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. А как называется наша Родина?…

Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А российские военные ее защищают. И мы с вами граждане России должны им помогать. Как помогать?

Все вместе мы должны беречь нашу Родину Россию, нашу Русь.

Стих-е о Руси / читает ребенок/ – см. приложение.

/ В это время дети готовятся к муз.-рит.композиции/

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«БЕРЕГИТЕ РУСЬ» – см.приложение.

Ведущая: Берегут и охраняют нашу Русь военные различных родов войск. Сегодня мы побываем в гостях у летной эскадрильи «Орленок».

Ребенок читает стихотворение «Летная эскадрилья» – см.приложение.

Ведущая: Утро в летной эскадрильи начинается с тренировочных полетов. / дети надевают пилотки/

ОРУ НА СТУЛЬЧИКАХ – «ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ» – см.приложение.

Ведущая: А затем снова тренировка – «прыжки с парашютами». Каждый летчик должен уметь обращаться и прыгать с парашютом.

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЗОНТИКАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ – см.приложение.

Ведущая: После тренировочных прыжков – ПОЛИТЗАНЯТИЯ, на которых летчики узнают как умело пилотировать самолет, как правильно вести бой и многое другое. Сегодня в летной эскадрильи – контрольная работа – « Ответь правильно!»

ВИКТОРИНА – см.приложение.

Ведущая: После политзанятий можно немного отдохнуть; прочитать поздравительные письма из дома от подруг, любимых дочек.

Стихи поздравления читают девочки- см.приложение.

Ведущая: А вот даже видио письмо – поздравление.

МУЗЫКАЛЬНО_РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ПАПА ПОДАРИ МНЕ КУКЛУ» – см.приложение.

Ведущая: Не успели летчики прочитать все письма, как к ним с проверкой приехали бывалые опытные летчики, чтоб померятся силами, проверить знания молодых летчиков. В летной эскадрильи объявили всеобщее построение.

Проводятся игры и эстафеты с родителями – см.приложение.

Ведущая: посоревновались ОРЛЫ С ОРЛЯТАМИ, довольны остались. Достойная растет смена.

А за окном уже вечер, в окна заглядывает темное звездное небо и слышны раскаты грома? Что это? – Залпы праздничного салюта.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «САЛЮТ» – см. при ложение.

Ведущая: Завтра замечательный праздник мальчишек и мужчин! Примите наши поздравления от коллектива нашего ДС. Мы желаем папам, дедушкам не стареть и не болеть. Больше спортом заниматься чувство юмора иметь.

Всех с праздником! На этом мы завершаем наш спортивный праздник, посвященный ДЗО. До свидания, всего доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Стихи.

Сегодня день особый для мальчишек и мужчин

День Защитника Отечества знает каждый гражданин.

Всех защитников страны нынче поздравляем мы.

Пусть наше выступление вам поднимет настроение.

«Мужской праздник» / читают девочки/

- Я с утра спросила маму – Что за праздник к нам пришел?

Почему все веселятся, праздничный готовят стол?!

Папа в новенькой рубашке. Дед достал все ордена.

Ты вчера возле духовки провозилась допоздна.

-В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны

Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны.

- Мы хотим сказать вам громко, важен МИР для всех ребят.

Поздравляют вас девчонки, наших будущих солдат.

- Станут мальчики большими , будут Родину беречь!

Будет мир несокрушимым для любви и добрых встреч!

«Летная Эскадрилья»

Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги , повороты и снова круги. Летят самолеты один за другим.

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.

В Российских самолетах мы в небо полетим.

Не преградят дорогу нам седые облака.

Мечтаем летчиками стать, хоть ходим в сад пока.

За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая.

Все в краю родном наполнено красотою небывалою.

На широкую дороженьку приведет тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее, чем сторонка наша русская.

Загадки.

И на суше и на море он всегда стоит в дозоре.

И страну не подведет нарушитель не пройдет /пограничник/

Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить, ведь его стихия море /моряк/

В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой.

Нужен верный глазомер, чтобы верный был прицел. /артиллерист/

Уважения достоин смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Все запомнить , разузнать, чтобы в штабе рассказать. /разведчик/

Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. /сапе

«ВИКТОРИНА».

Ветеран – это старый опытный воин или человек, умеющий делать ветер…

Наряд для солдата – это красивая одежда?

Пилотку носят только пилоты?

В автомобиле руль, а в самолете…

В доме лестница, а у самолета …трап

Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади? Т анк – самоле т

« Прыжки с парашюта»

Упражнения с зонтиками на гимнастической скамье.

/ под муз.сопровождение – пианино- «Воздушная песня» , стр 23, сборник песен к 23 февраля/

Гим.скамейки расставлены в форме самолета. Кабина – стул, на котором сидит «летчик». За летчиком – «парашютистки» – 3-5 девочек.

Девочки сидят боком в разные стороны /через одну/:

- вытянуть вперед руки, махи руками вверх-вниз – вразнобой.

-поднять одну ногу\ выпрямить/,поставить; то же другой ногой.

-поднять одновременно правую руку и правую ногу параллельно полу, и.п.; то же левой рукой и ногой.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст