Спортивный праздник для детей старшей группы по ПДД: «В гостях у Светофора».

Программное содержание:

- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представления о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения («пешеходный переход», «дети», «пункт медицинской помощи», «место остановки», «пункт питания», «телефон», «место стоянки»);

- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий: «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА», «ЗЕБРА», «ГРУЗОВИКИ», «ЧТО ЛЕЖИТ В АПТЕЧКЕ?»

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.

Предшествующая работа с родителями: анкетирование родителей на тему: «Мы-пешеходы», консультация для родителей: «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по ПДД, игры с пазлами «Собери дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсия к светофору.

Оборудование и материалы: плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафет, «шум машин», стойки, мешок, мячики 3 цветов, полоски белого картона «зебра», рули, мешочки с песком, стойки, предметы для игры «Собери аптечку»: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла.

Участники: дети, ведущий, Светофор, Красная Шапочка, медсестра.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

(Звучит музыка). Дети входят в зал (на футболках значок одного из 3 цветов), строятся в 3 колонны (красные, жёлтые, зелёные).

красные

красные

ж

ё

л

т

ы

е

зелёные

зелёные

Входит Красная Шапочка (психолог).

Здравствуйте, ребята! Я первый раз в большом городе, так как всё время живу в деревне со своей бабушкой. А в городе мне многое непонятно: висят какие-то неизвестные знаки, везде переходы, дороги, машины. Помогите мне во всём этом разобраться.

Ведущий. Конечно, мы тебе поможем, Красная Шапочка. А поможет нам Светофор Светофорыч. Кстати, а где же он?

1 ребёнок.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

2 ребёнок

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

3 ребёнок

У него глаза цветные,

Не глаза, а 3 огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Светофор Светофорыч.

А вот и я.

Еле успел. Здравствуйте, все! То, что знают дети даже Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже Вашей безопасности. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. Ведущий: -Где же вы задержались? Светофор Светофорыч:

- Иду я в детский сад и вижу: около дороги мальчишки играют с мячом, катаются на санках с горки прямо у дороги. (обращается к детям)

- Правильно они поступают? (ответы детей) Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. -Ребята, давайте вспомним мои сигналы.

Упражнение «Светофор» (дети встают в круг).

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте)

Светит жёлтый – значит жди, Свет зелёный впереди.

(полуприседания)

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд, шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом)

Стук-стук-стук,

День-день-день,

Так мы ездим целый день.

(бег змейкой под музыку).

Игра «Сигналы сфетофора»

(дети встают в 3 команды)

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Светофор.

- Молодцы, ребята. Все мои сигналы вы знаете. А вот знакомы ли вы с дорожными знаками? Давайте проверим. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный…(переход).

Светофор показывает знак «Пешеходный переход».

Ребёнок.

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идёт в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

Ведущий.- Ребята, а теперь поиграем.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Светофор показывает знак «Дети»

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети).

Ведущий.

-Ребята, снова поиграем.

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немножко.

И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Медсестра проводит игру: «Что лежит в аптечке?».

- Ребята, мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.

(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла)

Красная Шапочка.

-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Красная шапочка предлагает каждой команде собрать пазл (дорожный знак-«место остановки» и проводит игру «К своим знакам».

«К СВОИМ ЗНАКАМ» (пункт питания, телефон, место стоянки)

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Красная Шапочка.

- Спасибо, ребята, за удивительное путешествие в страну дорожных знаков.

- Спасибо тебе, Светофор Светофорыч за дорожную азбуку. Теперь я не заблужусь в большом городе.

- До свидания, ребята, мне пора домой. До новых встреч!

Ведущий.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок,

Вот она, азбука, – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Светофор, Ведущий раздают медальки и шоколадные призы).