Потребность детей в двигательной активности достаточно высока, но не всегда реализуется на должном уровне. Согласно данным исследований М.А. Руновой (2000) лишь около 30% времени пребывания в детском саду дети находятся в движении. Остальное время они находятся в малоподвижном или статичном состоянии.

Сложившаяся в нашей стране практика работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, по мнению многих исследователей, имеет много погрешностей, снижающих ее эффективность. И.И. Шлык (1984); В.И. Ноходько (1990); А.Б. Лагуческотин (1994) считают, что система физического воспитания давно не отвечает потребностям полноценного созревания основных физиологических функций организма и двигательной готовности детей.

В нашей стране заболеваемость ребят в детских дошкольных учреждениях из года в год остается высокой: 20-27% детей относятся к категории часто болеющих; у 74% детей имеются начальные признаки патологии опорно-двигательного аппарата (нарушение естественного развития позвоночника и осанки, плоскостопие); у 56% – признаки неадекватного питания (избыточная масса тела гипотрофия, гиповитаминоз, и др.); более чем у 50% – признаки отставания в физическом и психическом развитии; у 36% – функциональная неполноценность кардиореспираторной системы (Бальсевич В.К., 1988).

По данным проверки Городского врачебно-физкультурного диспансера г. Санкт-Петербург за 1999 год., в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки – 75%, плоскостопием – 40%, с избыточной массой тела – 12%, ассиметрия нижних конечностей более 1 см – 23%, также растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, растет число часто болеющих детей (Кириллова Ю.А., 2002).

Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Специалистами ведется постоянный поиск эффективных средств, методов физической культуры. Среди известных современных оздоровительных видов гимнастики с детьми, наибольшее распространение получила ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.

Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет, осуществляемое специальными дошкольными учреждениями, является важной начальной ступенью системы физического воспитания. На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовать, ни говорить, ни мыслить, к концу дошкольного возраста он превращается в личность, обладающую сложным внутренним миром.

В процессе занятий физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять и не только в детском саду, но и дома (Консман Л.В., 1985). Именно этому способствует выполнение упражнений фитнес-йоги, имитируя животных.