«Я – Петербуржец»

Бондарчук Елена Евгеньевна

(lenvodoley@ yandex.ru)

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 8 (ГБДОУ ДС № 8) Санкт – Петербург

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Основная цель работы – помочь воспитанникам показать родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви.

Воспитания чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Исходя, из этого работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символикой государства (герб, флаг, гимн);

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи помогают воспитывать не только патриотические чувства, но и формируют взаимоотношения ребенка с взрослыми сверстниками.

Работу лучше начинать с детьми младшего дошкольного возраста. Не стоит проводить занятия и давать детям знания об истории города. Можно ограничиться наблюдениями с детьми за изменениями, происходящими на ближайших улицах, беседами о том, где детям приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.

Здесь основная работа ложится на родителей и педагога. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры, составление фотоальбомов.

Составление фотоальбомов «Мой город», «Где мы были», выполнение рисунков – «Моя семья», «Мой дом» – все это вызывает интерес у детей и желание узнавать свой город, продолжать знакомиться с ними ближе.

Дети среднего возраста хорошо знают, в каком городе живут, главную улицу, реку, площадь, крепость. Основные сведения о своем районе (название района, главная улица, моя улица), о блокадном прошлом Города – Героя. Дети начинают осознавать, в каком замечательном городе они живут, у них появляется желание узнать больше и увидеть все своими глазами.

Важно включать в процесс много произведений художественной литературы для воспитания положительных чувств, которые учат отличать плохое и хорошее, сопереживать, самостоятельно давать оценку тому или иному поступку. При рассматривании картин великих мастеров мы воспитываем человека, который любит свою семью, русскую природу, свой город, свою Родину, свой народ. Также дети знакомятся с народно – прикладным творчеством и темами, связанными с изучением и познанием своего города.

При накоплении определенных знаний о городе, для их закрепления включать игры тематического характера: «Архитектурная мозаика», «Что правильно, что неправильно», «Что лишнее» и т.д., целевые прогулки, посещение музеев.

Все это способствует духовному кругозору личности.