Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы №5

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.

Мы, воспитатели старшей группы № 5, применяем новейшие инновационные технологии в непосредственной образовательной деятельности и в кружковой работе с детьми. Интеграция занятий позволяет раскрыть способности детей рассмотреть одно явление с разных точек зрения. Для решения одной, конкретной задачи, дети применяют знания из различных областей. С помощью таких занятий у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала.

В своей работе с детьми мы используем раздаточный материал – Цветные счетные палочки Кюизенера и Логические блоки Дьеныша. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, формы; вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера и блоками Дьеныша , ребята с раннего возраста знакомятся со своеобразной цветной алгеброй и геометрией, готовясь к изучению этого в школе значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Для развития творческих способностей детей мы проводим интеграцию рисования с окружающим миром. Так как для интеллектуального развития детей и уточнения их знаний об окружающем мире имеет большое значение творческий вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. В непосредственной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности мы используем разнообразные приемы рисования для всестороннего развития детей. Это рисование по – мокрому, рисование ладошками, губкой, ватными палочками и пером. Такие приемы важны для умственного воспитания и сенсорного развития детей.