ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного’опыта детей.Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей.

Умение рассматривать,воспринимать предметы и явления формируется успешно лишь тогда,когда дети ясно понимают.зачем нужно рассматривать тот или иной предмет,слушать те или иные звуки.По-тому.обучая восприятию различных предметов и явлений,необходимо четко объяснять детям смысл их действий.Этот смысл становится особенно понятен детям,если они затем используют свои преставления в практической деятельности;в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным. Основная задача сенсорного воспитания заключается в том.что-бы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления,которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования,конструирования,звукового анализа слов.труда в природе и т.д.Таким образом .сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.

Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем обследованием.Обследование-основной метод сенсорного воспитания детей.В процессе его дети овладевают умениями воспринимать такие свойства предметов и явлений,как величина,форма,пространственные отношения,цвет,особенности звуков человеческой речи и музыкальных звуков.Все эти свойства составляют содержание сенсорного воспитания.С другой стороны,с этими свойствами дети сталкиваются и в известной мере овладевают ими в процессе разнообразной содержательной деятельности. Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов.Ему самому еще очень трудно разобраться во всем этом многообразии,и он нуждается в помощи воспитателя(взрослого).Воспитатель организует чувственный опыт