РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ ИЛИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства.

Представляет собой создания лепных картин с изображением более или

менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал, используемый в пластилинографии – это пластилин.

Что такое пластилин?

Пластилин (от др.-греч. Plaotos – лепной)то есть, материал для лепки.

Пластилин изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих его высыханию.

Пластилин окрашивается в различные цвета. И служит для выполнения различных фигур и изображений.

Какие еще материалы, используются в пластилинографии:

Пластилин намазывается на однотонный или цветной картон, достаточно плотный. Можно также использовать любые плотные поверхности: такие как дерево, стекло или пластик.

Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.

Очень важен бросовый материал – для создания игровых фантазийных изображений: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы любые пластиковые ёмкости и т.д. Работая с пластилином, мы можем создавать предметные и сюжетные картины.

Лепка зачастую представляет для детей некоторые трудности: недостаточно развитая костно-мышечная ткань рук, слабо развитая мелкая моторика пальцев, затрудняет процесс вылепливания, определенных форм предмета. Из-за недостаточно развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить.

Детям необходимо дополнительно развить эти навыки. Это умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.

Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.

Работа с пластилином зачастую, может содержать практические, образовательные и воспитательные задачи.

В совместной творческой деятельности мы можем:

дать возможность детям через лепку выплеснуть отрицательные эмоции;

помочь детям почувствовать себя свободными, дать возможность удивляться, радоваться;

доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином, глиной, тестом;

развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.

Для выполнения пластилинографических изображений: необходимо освоить различные приёмы для «рисования» пластилином:

Сплющивание

Расплющивание

Налепливание

Прижимание

Придавливание

Примазывание

Намазывание

Размазывание

Сначала изучаем «Азбуку лепки» – это приём скатывания формы шара и раскатывание формы цилиндра.

Обучающие приёмы отрабатываем в игровых ситуациях. В совместной деятельности с детьми проводим веселые «Пластилиновые игры».

Учимся с малышами вытягивать форму шара с обеих сторон: раскатываем шар в овал или эллипс (полученные фигуры можно представить воздушным шаром или дыней).

А если оттянуть шар только с одной стороны – мы получаем «грушу или матрешку».

А ещё можно сплющить шар между ладонями в диск-колесо или лепешку.

А если раскатать шар в конус – в наших ладошках окажется мороженое или пирамидка для куклы.

Далее учим детей сплющивать с одной стороны в полусферу – и у нас на столе получиться пряники или жуки.

Затем показываем детям как сделать углубление пальцами или карандашом в шаре – и одним движением получаем шляпку гриба, чашку или вазу.

Приём раскатывания формы цилиндра до получения детали нужной формы и размера чередуем с движением рук вперед – назад и одновременно проговариваем следующий текст: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: «Чухух,чух,чух!». Речь с движением особенно актуальна на начальном этапе освоения основных формообразующих движений, для снятия у детей излишнего мышечного напряжения.

Обучив приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приёмов – так называемой – «Азбуки лепки». Мы можем с детьми создавать самые причудливые предметы.

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну,

Детства добрую страну!

Пластилин в руках – волшебный,

Всё, что хочешь – сотворим,

И для старой доброй Сказки

Дверь в наш мир приотворим!

Все дети очень любят лепить. Направленное обучение детей такой нетрадиционной технике, может служить важным фактором познания окружающего мира, развития фантазии, творческого воображения, пространственного мышления, мелкой моторики и синхронизации действий обеих рук.

В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), постепенно формируется устойчивый интерес к разнообразным видам художественно-творческой деятельности, где дети отражают впечатления, полученные из окружающей жизни.