Сценарий досуга “Праздник мыльных пузырей”

Предварительная работа:

Учить детей делать раствор для мыльных пузырей, пускать их разными способами с помощью трубочки для коктейля, фигурных каркасов, пластиковой бутылки.

Познакомить с П/И “Пузырь”

цель: закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: “Лопнул пузырь!”. Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: “Хлоп”. Можно после слов: “Лопнул пузырь” предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: “Ш-ш-ш-ш”. Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Чтение сказки Н.Н. Носова “Незнайка в солнечном городе”

Ход досуга: Дети под звуки музыки входят в зал со стульями полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами пришли сюда на праздник. Как он называется?

Дети: “Праздник мыльных пузырей”

Ведущий: Правильно! Посмотрите вокруг, почему здесь нет ни одного мыльного пузыря? Потому, что их принесёт наш гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто он.

Лучший друг Незнайки

Учёный мальчик………( Знайка )

Входят два мальчика в костюмах учёных

Ведущий: Это учёные- “знайки”, они покажут нам сегодня фокусы с мыльными пузырями . А для того , чтобы у нас всё получилось мы наденем на головы ” думающие шляпы”.

Упражнение “Думающая шляпа”

Ведущий: Внимание мыльные пузыри!

“Знайки” пускают в зал мыльные пузыри.

Опыт №1 “Пузырь на ладошке”

Знайки“: Попробуйте, поймайте на ладошки мыльный пузырь.

Дети: Не можем, они лопаются, когда попадают на ладошки.

Знайки“: Сейчас мы покажем вам фокус!

Один из “знаек” надевает шерстяную перчатку, другой пускает мыльный пузырь. И, о чудо, пузырь не лопается!!!

Ведущий: Хотите попробовать?

Ведущий делит детей на две подгруппы: одной выдает перчатки, другой мыльную воду для пускания пузырей. Одни пускают пузыри, другие ловят, потом дети меняются ролями.

Ведущий подводит детей к выводу о том, что если ловить мыльный пузырь в шерстяных перчатках, он не лопается.

Опыт №2 “Пузырь в пузыре”

Ведущий выдувает большой пузырь с помощью большой пластиковой бутылки с обрезанным дном. “Знайки” с помощью смоченной в мыльной воде трубочки для коктейля проникают внутрь и выдувают меньший пузырь.

Детям предлагается сделать то же самое, при помощи “знаек”.

Вывод: внутри большого пузыря можно выдуть ещё один, при этом они не разрушают друг друга.

Ведущий: Давайте, ребята, мы сами побудем мыльными пузырями, поиграем в игру “Пузырь”

Опыт №3 “Секрет картезианского водолаза”

Ведущий: Мы сейчас все будем силачами, но сначала “знайки” покажут нам этот фокус.

Опустив в бутылку частично зааполненную водой пробирку ( вверх донышком ) и плотно закрыв бутылку крышкой и сжимая её, можно реализовать любое из трёх условий плавания: пробирка тонет, плавает на глубине, всплывает.

Ведущий: Посмотрите “знайка” чуть-чуть сжимает бутылку, что происходит с пробиркой ?… сильней сжимают…, очень сильно…

Предложить детям поучаствовать в опыте, подвести к выводу: если сильно сжать бутылку пробирка подскакивает вверх. Чем сильнее сжимают, тем выше подскакивает пробирка.

Опыт №4 “Игрушка в пузыре”

“Знайки” с помощью ведущего наливают в тарелку немного мыльного раствора , кладут в центр тарелки небольшую игрушку ( лучше от киндер-сюрприза ), увеличиваясь в размерах, он займёт всю тарелку. Таким образом игрушка окажется внутри пузыря. Смоченной в мыльном растворе рукой, “знайка” попадает внутрь пузыря , достаёт игрушку и кладёт её обратно, не разрушая пузыря. Каждому ребёнку предлагается смочить руки и достать игрушку. С помощью детей формулируется вывод: внутрь пузыря можно попасть смоченной в мыльном растворе рукой.

Ведущий: Огромное спасибо наши “знайки” за праздник мыльных пузырей ( вручает “знайкам ” призы ). “Знайки” прощаются и уходят.

Ведущий: Вам понравился праздник мыльных пузырей? Мы многое узнали о пузырях, тоже стали “знайками” и заслужили призы ( вручение ).

Дети под музыку уходят из залам