МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Колосок»

Сценарий игрового интегрированного досуга

«Юный пожарный»

для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель: Логинова Н.А.

Ведущая: Панкратова О.А.

Инструктор по физ.воспитанию: Пересыпина Е.Ф.

Психолог: Майорова Е.Ю.

г.Семенов

2012г.

Игровой досуг

«Юный пожарный»

(развлечение по ОБЖ с детьми подготовительной группы)

Цель: формировать обж детей, через интеграцию образовательных областей и связь специалистов.

Задачи:

Воспитательные

гордость за людей данной профессии

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде,

Развивающие

развивать интерес к играм соревновательного характера

Развивать уверенность в своих действиях, через компетентность.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость

Образовательные

закрепить знания детей по противопожарной безопасности:

- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении

- закрепить у детей понятия, как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей при пожаре, через образовательную область музыка, использование эмоциональных факторов, через слушание и музыкально-ритмические движения.

Практические

Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Звучит «01 – пожарная песня»

Дети рассаживаются в зале

Ведущая:

Добрый вечер, уважаемые гости, дети. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди какой профессии скоро будут отмечать свой профессиональный праздник?

Ответы детей…

Ведущая:

Правильно ребята, работники пожарной охраны!

Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она!

Ведущая: Много профессий у людей. Одни воспитывают и учат детей, другие выращивают хлеб, добывают нефть или газ.

Первый ребенок:

У меня растут года, будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Ведущая:

Профессий и специальностей на земле много, одна из них – предупреждать и тушить пожар. Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ребенок:

Я б в пожарные пошел – пусть меня научат.

Звучит обрезка песни «Спасатели из службы МЧС»

Ведущая: Скажите, пожалуйста, а что нужно знать и уметь, чтобы быстро и умело тушить пожар? (Правила пожарной безопасности, пожарную технику и приемы борьбы с огнем…). Правильно, ребята, надо твердо знать и соблюдать правила пожарной безопасности!

Сегодня у нас в гостях инструктор пожарной охраны Ляшкова Ирина Вячеславовна и инструктор Всероссийского добровольного пожарного общества

Дети приветствуют их, ведущая представляет

Инспектор: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти смотр-учение пожарных команд, но прежде, чем мы примем участие в учениях, скажите, пожалуйста, какими должны быть пожарные?

Ответы детей…

(сильными, смелыми, храбрыми, находчивыми, ловкими, сообразительными…)

Инспектор: Да, ленивых, трусливых и слабых туда не берут! Пожарные много занимаются спортом, но только своим, особым. Все упражнения и приемы во время тренировок пожарных применяются при тушении настоящих пожаров. Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Физорг: а наш день, ребята, с чего начинается? (с зарядки). Правильно, тоже с зарядки! Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнёмся.

Аэробика

муз. «Зарядка»

(затем садятся)

Ведущая:

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать,

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Пожарный-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущая: Команды! К смотру-учению готовы?… Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

Капитан команды «Искорка».  Наша команда: (все) «Искорка». Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01». Капитан команды Артём Блохин.

Капитан команды «Огонёк».  Наша команда: (все) «Огонёк». Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка». Капитан команды Артём Соловьёв.

Поприветствуем команды будущих пожарных (аплодисменты):

Ведущая: 1-й конкурс капитанов

Укротитель огня, кто это? (пожарный)

Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)

Как называется высокая пожарная башня? (каланча)

Что означает выражение: «лететь, как на пожар»? (очень торопиться)

Кто принимает сообщение о пожаре? (дежурный диспетчер на пульте 01)

За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный пожарный? (40 сек.)

Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)

Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? (тренируются и соревнуются)

Ведущая: 2-й конкурс знатоков правил пожарной безопасности

(по очереди каждой команде)

Игровые ситуации:

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Ответ: обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

На тебе горит одежда. Что будешь делать? (Надо упасть на пол, землю, траву, снег, накрыться влажной тканью, бежать нельзя.)

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? (Догнать, накрыть тканью, уронить на пол, тушить огнетушителем нельзя).

Почему телефон пожарной службы – 01? (Потому что 01 – простой, его всякий запомнит, 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 – номер удобный, его в темноте легко набр

От чего люди гибнут при пожаре? (От огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь).

Как надо преодолевать задымленное место? (Пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).

Ведущая: Молодцы, ребята!

Вопросы для зрителей

В каком веке была создана первая пожарно-сторожевая охрана (в 16 веке по указу царя Ивана IV)

Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник (30 апреля)

Какими медалями награждают пожарных за спасение человека (медалями «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и «Орден мужества»)

Какие специальные средства тушения вы знаете? (Огнетушители, пожарные краны, пожарные щиты, водяные оросители, багры и ломы)

Чем можно смазать средство ожога (холодной водой, снегом или льдом)

Назовите основное условие для человека при возникновении пожара (спокойствие)

Психолог:

Ребята! Какую интересную и важную тему вы сегодня обсуждаете! Как много вы уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться.

А скажите пожалуйста, какое чувство чаще всего испытывает человек, при виде опасного огня?

Дети

Человек боится, чувство страха.

Психолог:

Правильно, «страх»!

Как вы думаете «страх» на пожаре это друг или враг? Помогает он человеку или мешает?

Дети

«страх»человеку враг.

Психолог:

Верно, враг. «Страх» мешает человеку думать, а значит совершать правильные действия.

Например: человек может забыть номер телефона пожарной части или вместо того, чтобы позвать кого-нибудь на помощь, будет сидеть и плакать.

«Страх» не только мешает думать, но и делает тело человека непослушным.

Например: руки начинают так сильно трястись, что сложно набрать номер телефона, или вдруг ноги становятся тяжёлыми, ватными и человек не может сделать и шага.

Возникает вопрос: как же бороться с этим врагом – с этим чувством?

Дети:

Нужно быть спокойным.

Психолог:

Самое главное и очень трудное одновременно, ребята сохранять спокойствие! Как говорил знаменитый Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!»

Как же это сделать, давайте поучимся.

(Раздаются пластиковые бутыли 0,5 литра прозрачные, бесцветные наполненные водой и небольшим количеством конфетти яркого цвета; в руках психолога большая бутыль для наглядности с тем же содержимым).

Психолог:(показывает)

Когда человек спокоен, ни что не мешает ему думать и правильно действовать. Посмотрите друг на друга через бутыль. Жидкость прозрачная и вы можете всё хорошо видеть.(психолог начинает раскручивать бутыль быстрыми не широкими движениями, со дна поднимается конфетти)Но вот появляется страх, человек начинает волноваться, мысли в голове путаются. Страх полностью захватывает человека, начинается паника.

Попробуйте то же самое проделать самостоятельно. Постепенно раскручивайте бутыль, и посмотрите друг на друга сквозь неё.

Дети:

Ничего не видно. Не получается увидеть даже руки.

Психолог:

Давайте сосчитаем все вместе до 10 (все считают, не торопясь, поднятое со днаконфеттипостепенно оседает и вода вновь становится прозрачной).

Посмотрите, буря улеглась, и вернулось спокойствие!

Это первый способ успокоиться и взять себя в руки – сосчитать до 10.

Так же можно сделать несколько глубоких вдохов. Давайте сделаем вместе.(Дети повторяют дыхательное упражнение за психологом) Этим способом можно пользоваться, если в помещении нет задымления.

Бывают ситуации, что человек не может самостоятельно справиться со своим страхом. Здесь могут помочь следующие способы:

Щипок за руку выше локтя. Попробуйте ущипнуть себя.

Если есть рядом вода нужно плеснуть ею в лицо.

Похлопывающие движения по лицу.

Необходимо подбадривать самого себя и тех, кто рядом следующими словами: «У меня всё получиться», «Я не боюсь огня!»

Пожарные – очень отважные люди, чтобы стать такими они каждый день тренируют выдержку и силу воли!

Пожарный: Ребята, что вы будете делать, если увидите огонь?

Ребенок:

Позвоним по телефону

И о пожаре сообщим ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

Ведущая: 3-й конкурс «Вызов пожарных».

По одном человеку от команды: набрать 01, назвать фамилию и имя,

точный адрес и что горит

Выходит 2 ребенка

Первый ребенок:

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же – в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Второй ребенок:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути преграды нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Ведущая: 4-й конкурс. Эстафета «На пожарных машинах»

Музыка «Отважные пожарные России»

(На самокатах доехать до места пожара и потушить - вылить из ведра)

Пожарный:  Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать 

машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу. Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он  становится 

смертельно  опасным.

Первый ребенок:

Люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым.

Второй ребенок:

Вдруг на крыше, из-под балки,

Чей-то крик раздался жалкий.

И огню наперерез

На чердак пожарный влез.

Третий ребенок:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст