Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

нужно знать всем, без исключения !

Сценарий составил:

воспитатель логопедической группы № 2:

Чепель Елена Анатольевна

По сценарию досуг провели:

воспитатели логопедических групп № 1 и № 2:

Чепель Елена Анатольевна

Михайлова Галина Владимировна

педагог – психолог:

Супилко Виктория Борисовна

Санкт – Петербург

2013 год

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Тема: Безопасность дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения для обеспечения безопасности.

2.Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности.

3.Воспитывать чувства доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости.

Материалы и оборудование:

Оформление центральной стены: дорожные знаки, строительный модуль (постройка зданий, улиц), пешеходный переход, инвентарь для проведения игр.

Атрибуты: строительный модуль, 2 руля, дорожные знаки, 8 стоек, конструктор «Лего», обручи, скакалка.

Награждение: сладости.

Действующие лица и исполнители:

Милиционер – регулировщик — воспитатель, Буратино — воспитатель, Ведущий.

Взрослый костюм:

Милиционер – регулировщик: форма сотрудника, жезл, свисток.

Буратино: колпачок, длинный нос, шорты, курточка, гольфы, ключ, книга.

Нотный материал, фонограммы:

«Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина. Диск «75 лучших песен для детей» № 36.

Песня «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной «Праздник каждый день» подготовительная группа с. 318.

Песня « Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского слова С. Михалкова.

«Улыбка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского Диск «75 лучших песен для детей» № 55.

Ход праздника:

(Дети заходят в зал, хлопая в ладоши, под музыку «Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина).

Ведущий:

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения (ПДД). Наш детский сад находится рядом с дорогой и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Мне и вам часто приходится переходить дорогу, для этого обязательно нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня Милиционер – регулировщик.

Милиционер - регулировщик:

- Милиционера пост очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

- Хочу поиграть с вами в интересную игру «Знай-ка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них быстро и дружно.

1) Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

2) Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)

3) Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)

4) Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

5) Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка) (Показать знак)

6) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – …. (переход)

- Молодцы, справились с заданием.

Ведущий:

- Ребята, кажется, к нам еще кто-то спешит.

(Звучит фонограмма песни «Буратино»).

Буратино:

- Здравствуйте, ребятки!

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом огромные камазы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий:

- Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.

ДЕТИ:

1. Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

Это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Буратино:

- Зебра, направо, налево, И иди по зебре смело.

Ведущий:

- Правильно, Буратино!

Милиционер - регулировщик: (свистит в свисток)

- Внимание, внимание!

Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

ДЕТИ:

1. Светофор большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом

Стой и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый свет – опасность рядом

Говорит: «постой сейчас»

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Ведущий:

- А можно переходить дорогу на желтый свет?

ДЕТИ:

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (Переходят по зебре)

(Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной).

Ведущий:

- Ну, запомнил, Буратино?

Буратино:

Красный свет – стой! Желтый вспыхнул – подожди. А зеленый свет – иди!

- Вот зеленый горит, значит можно идти и даже можно книжку почитать.

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает книгу)

- Буратино, дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Ведущий:

- Ребята, можно при переходе дороги читать книгу, разговаривать? (Нет).

Давай еще раз, Буратино.

Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз.

Буратино:

Красный свет – стой! Желтый вспыхнул – подожди. А зеленый свет – иди!

- Вот зеленый горит, значит можно идти. (Играет мячом)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает мяч)

- На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Ведущий:

- Ребята, можно при переходе дороги играть? (Нет).

ДЕТИ:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

Миг – и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий:

- А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

ДЕТИ:

- Надо попросить взрослых принести мяч.

Буратино:

- Понятно, с мячиком нельзя переходить дорогу, тогда поеду на роликах. Сейчас вот только надену.

Ведущий:

- Ребята, можно? (Нет).

Буратино:

- Тогда на своём любимом самокате поеду. (Едет)

Милиционер - регулировщик: (свистит)

На дороге не играть, не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

ДЕТИ:

1. Гордо ехал мальчик Петя

На своем велосипеде,

А потом лихачить стал -

Руль руками не держал

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос.

Чтоб падения избежать

Крепко надо руль держать.

2. Скейтборд и самокат

Веселая забава,

Но своей жизнью рисковать

Не стоит, право!

Буратино:

- Спасибо, ребята! Вы многое знаете и меня научили. Давайте дружить?!

Ведущий:

- Теперь вы друзья, а с другом ничего не страшно.

Дружно вставайте

В интересную игру поиграйте.

(Игра «Светофор»: при показе красного цвета – все стоят смирно, при показе желтого – приседают, при показе зеленого – шагают на месте или врассыпную).

Милиционер - регулировщик: (достает дорожные знаки)

- Буратино, это еще не всё!

Вот знаки дорожные,

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков целый ряд,

Они нас от беды хранят.

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой

Круг – внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? («Движение на велосипеде»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ехать на …(велосипеде). (Показ знака «Движение на велосипеде запрещено»)

Что за зебра на дороге?

Человек идет вперед,

Лишь когда мигнет зеленый,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст